«Сами виноваты». Село в Ульяновской области с осени живёт без магазина

Александр Ефанов / АиФ

Позвонивший нам инвалид-колясочник I группы Михаил Сулеёманов сгонять в магазин за шесть километров тем более никак не может. Кстати, магазина в селе, где проживает 230 человек, нет уже с октября 2016 года. Что касается торговой точки от РайПО, то она закрылась ещё лет пятнадцать назад.

   
   

– Система РайПО не исчезла, но обслуживает на данный момент лишь райцентры, – пояснил глава Троицкосунгурского поселения Леонид Комольцев.

По словам Леонида Сергеевича, в село приезжают две автолавки: из сёл Самайкино и Кузоватово – раз в неделю каждая. В связи с тем, что они подъезжают к каждому дому и обслуживают всех индивидуально, жители перестали покупать товары в «основном» магазине, который принадлежал местному жителю.

– Мы туда выезжали, обращались к жителям, объясняли им, что товары везде одинаковые, и местный предприниматель готов торговать здесь сколько понадобится, но не себе в убыток. Жители не прислушались, магазин закрылся. Но торговля есть и осуществляется подвозом продуктов двумя предпринимателями дважды в неделю, – сообщил глава поселения. Он пообещал также посетить Михаила Сулейманова, выяснить его конкретную ситуацию и в зависимости от результата принять какие-то меры. По словам Леонида Комольцева, в органы местного самоуправления наш читатель не обращался. О том, что жители Комаровки «сами виноваты», нам сказали и в районной администрации.

Разумеется, проблема касается не только этого села. Предпринимателей вряд ли можно в чём-то упрекнуть: они работают по рыночным законам в условиях жёсткой конкуренции. Мы обратились в региональное Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов за разъяснением ситуации, сложившейся в сельской потребкооперации. Что случилось с её торговыми точками, которые могли бы стать альтернативой 100%-ным частникам? Обещали в ближайшее время разъяснить. 

Смотрите также: