Покатались - и хватит! Ульяновским школьникам отменили бесплатный проезд

Сергей ЮРЬЕВ / Коллаж АиФ

Отмена для школьников бесплатного проезда в электротранспорте стала для многих ульяновских семей весьма неприятным сюрпризом к первому сентября. Оно и понятно: сборы ребенка в школу - сам по себе процесс разорительный, а тут на тебе - еще одна статья расходов.

   
   

Только для малообеспеченных

Напомним, правом пользоваться троллейбусами и трамваями бесплатно школяров осчастливили в 2020 году, когда пандемия стала набирать обороты, а повсеместно вводимые ограничительные меры больно ударили по благосостоянию тысяч и тысяч семей. Судя по недавно принятому решению, власти сочли, что трудные времена позади, и большинство горожан вполне в состоянии сами оплачивать проезд своих чад. Исключение сделали для ребят с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении. Учащиеся, попадающие в одну из означенных категорий, уже в День знаний получат электронные транспортные карты, которые и будут использовать для проезда, причем не только во время учебных четвертей и триместров, но и на каникулах.

«На сегодняшний день школы подали 7013 заявок на бесплатный проезд учеников», - сообщила и.о. первого заместиля главы города Инна Митрофанова на состоявшемся 23 августа заседании штаба по комплексному развитию областного центра. А заодно напомнила - многодетные семьи, имеющие статус малообеспеченных, могут подать в МФЦ заявку на ежемесячную компенсацию в размере 300 рублей на каждого ребенка и эти деньги потратить на покупку льготных проездных.

Что касается обычных школьников, то для них стоимость проездного составит 440 рублей. Чиновники считают, что среднестатистической ульяновской семье это вполне по карману.

«Мы должный уйти от сплошных мер поддержки на абсолютно адресную работу, - прокомментировал на том же заседании глава города Дмитрий Вавилин. - Например, мы с Василием Гвоздевым (первый зампред областного парламента - Ред.), имея статус многодетных семей, точно не нуждаемся в мерах государственной поддержки и использовать их не будем».

Всё полезное - отменить

Дмитрий Александрович, очнитесь: речь не о детях чиновников, депутатов или бизнес-воротил! Вряд ли они вообще в трамваях ездят – в отличие от детей из рядовых семей - где мама и папа ходят на работу (а иногда, и не на одну), получают установленную штатным расписанием зарплату, платят налоги и крутятся, как могут, лишь бы свести концы с концами. Формально не все они попадают в категорию малообеспеченных, хотя многие находятся на грани – при этом права на льготы у них точно такие же, как у господ из высоких кабинетов и с тугими кошельками.

«Все эти «стопятьсот» мер поддержки для семей с детьми являются в нашей области полной профанацией, потому что действуют они часто на бумаге или в отчётах, - возмущается многодетная мама Ванда Аисова. - То, чем действительно могут пользоваться семьи, у нас стремятся отменить почти сразу после введения. Так было с «чудесным» капиталом «Семья»: сначала разрешили использовать его для возмещения затрат на ремонт, а потом запретили. А разрешение направлять «капитал» на покупку автомобиля или мебели вообще в законную силу вступить не успело – до этого отменили. Так сейчас происходит и с бесплатным проездом в электротранспорте. Ни с кем не советовались, общественников проигнорировали».    
   

Депутат Госдумы Сергей Морозов решение городских властей разнёс в пух и прах, назвал его безумным, а идею разделять детей нерпавильной. Об этом народный избранник и экс-губернатор написал на своей странице «ВКонтакте», пообещав сделать всё, чтобы это решение было отменено. 

Где взять 40 миллионов

Позицию мэрии градоначальник обосновал на заседании штаба по комплексному развитию региона, состоявшемуся в тот же день, что и аналогичное заседание в администрации.

«Чтобы обеспечить бесплатную перевозку всех школьников, необходима компенсация из бюджета в размере 40 млн минимум, - объяснил Вавилин. – Ранее «Ульянровскэлектротранс» никакой компенсации не получал – школьники просто ездили бесплатно. За последнее время финансовое состояние предприятия значительно ухудшилось. Де-факто оно находится в предбанкротном состоянии и заниматься бесплатными перевозками, не получая компенсации из бюджета, не может».

У председателя Законодательного собрания Валерия Малышева решение поправить финансовое положение предприятия за счёт детей вызвало, мягко говоря, недоумение.

«Областная власть заниматься этим вопросом не может, поскольку он находится в ведении муниципалитета. Город же говорит, что это вопрос предприятия, а там тоже никто не хочет его решать! – возмутился парламентарий. - Это же дети, что мы делаем-то? На ребятишек денег не можем найти?!»

Судя по всему, денег этих не просто не нашли – их и не искали. Как выяснилось 24 августа на очередном заседании Гордумы, с заявками на выделение дополнительного финансирования ни в бюджетный комитет городского парламента, ни в дорожный мэрия не обращалась. На просьбу депутата Сергея Моргачёва прокомментировать этот момент вице-мэр Дмитрий Зверев только плечами пожал: «Не думаю, что все это настолько критично. Что общественность так разволновалась, что детям не дают бесплатный проезд? У нас мороженое стоит 100 рублей». Воистину, сытый голодного не разумеет!

Кстати, на том же заседании парламентарии одобрили выделение многострадальному предприятию 115 млн рублей – средства, в частности, пойдут на оплату лизинговых платежей за трамваи, приобретённые в 2020 году.