27 июля в редакцию «АиФ» позвонила Любовь Николаевна Артемьева и сообщила, что убрали остановку у первых ворот Северного кладбища.
– Теперь маршрутка везёт пассажиров до центральных ворот, и нам с мужем, людям немолодым, пришлось по жаре целый километр возвращаться назад. В администрации кладбища сказали, что это не их решение. Теперь не можем найти концов, кто отменил остановку? Зачем это сделали? Людям немолодым просто не по силам от центрального входа добираться до могил своих близких.
В администрации города редакции ответили, что остановку на трассе упразднил областной Минтранс: дорога региональная, городу не подчиняется. На наш запрос в министерство ответил заместитель департамента автомобильных дорог Рафаэль Тукаев:
– Остановку планируется восстановить. В этом году был разработан проект и объявлены торги на этот вид работ, но они не состоялись из-за отсутствия участников. В ближайшее время будут объявлены новые торги.
Северное (Ишеевское) кладбище разрослось до 160 гектаров, что в четыре раза превышает существующие нормы. Так что те, кто приезжает сюда не на личном транспорте, порой должны идти до своих участков не километр, а километры. Но когда конкретно остановка появится, никто сказать не может. И непонятно, почему для её существования обязательно необходим павильон? Может, на первое время и знака достаточно?
Почему министерство, которое отвечает за дороги и остановки на них, и администрация города, которая отвечает за городское кладбище, не координируют свою деятельность в интересах людей? Кто в структуре этих двух ведомств должен был прикинуть, с какими трудностями могут столкнуться люди, если остановку просто взять и отменить? Такие вообще есть?
Есть и другие вопросы. Уже больше года для въезда на Северное кладбище закрыты все ворота, кроме центральных. На закрытых воротах висят добротные информационные щиты с сообщением, что ворота закрыты временно(!), «в связи с участившимися актами вандализма и кражами намогильных сооружений».
А не проще было не тратить деньги на информационные щиты, а сделать самое простое: в 8.00 ворота открывать, а в 17.00 закрывать (это официальное время работы кладбища)? Или работникам кладбища далековато от ворот до ворот ходить?
А у вас есть вопросы и предложения по поводу работы нашего Северного некрополя? Если есть, звоните, пишите, будем их собирать, передавать власти и продолжать тему.
P.S. После выхода газеты в редакцию позвонила Любовь Николаевна Артемьева с благодарностью за публикацию. Остановку у первых ворот кладбища восстановили.