У всякой истории, особенно если она о любви, есть своё неповторимое начало и своё же - особенное - продолжение. Герои нашего рассказа даже представить себе не могли, что их переписка в социальной сети закончится свадьбой.
Первый контакт
«Привет». – «Привет». Вот так незатейливо-стандартно произошло знакомство Александры и Георгия Вконтакте. Он вспоминает, что, блуждая по сети от нечего делать, случайно зашёл в какую-то группу по интересам (сейчас уже и не вспомнить – какую), и увидел аккаунт «молодой красивой девушки с умными глазами», как он тогда подумал.
- Общение в Интернете, давно ставшее обыденной, едва ли не «дежурной» вещью, в одно мгновение стало для меня чем-то более значимым, - вспоминает Гоша. – Я даже не знаю, что меня в ней поразило в первый раз, когда я «гулял» по её аккаунту, рассматривая фотографии: глаза, роскошные волосы, улыбка, знаете, такая настоящая, что ли, живая…
Непреодолимое любопытство и необъяснимое чувство сильнейшей симпатии к девушке из «какого-то Ульяновска» побудили молодого человека «из какой-то Феодосии» настоять на разговоре по скайпу.
- Он мне тоже очень понравился, - вспоминает Саша. – Тем более, что, как оказалось, он занимается музыкой, которую я люблю – рэп и хип-хоп. Помню, он мне каждый день присылал свои тексты, а я думала: «Надо же, как круто написано, профессионально». А однажды не выдержала… и сочинила ему стишок про то, что вот я такая волжская девушка, а он такой крымский парень, и что наши отношения похожи на песню, даже на романс о влюблённых.
«Подпевать» романсу вскоре пришлось и мамам наших героев, оказавшихся, к тому же, тёзками (обе – Елены). Надо сказать, мамочки не на шутку всполошились, когда дети поставили их в известность относительно своих намерений, которые выражались – ни больше, ни меньше – в желании во что бы то ни стало быть вместе. Ведь со времени первого знакомства, а было это в марте 2013-го, на Украине многое изменилось…
Про КРЫМНАШ узнала по скайпу
Он рванул, очертя голову, в Ульяновск 25 декабря, когда в Киеве уже вовсю убивали, шествовали с факелами и орали: «Банду геть!». Мы здесь ещё мало что понимали, но в Крыму уже готовились к самым неожиданным исходам.
- Поехал я через Харьков, - вспоминает Гоша. – Помню, бабки в поезде меня охмуряли, стыдили, агитировали: «Что ж ты, как все, не на Майдане! Разворачивайся – и бегом в Киев!».
Но он летел к возлюбленной. Тем более, что политика, а особенно «новая украинская политика», ему никогда не была близка: «У меня своя дорога», - говорит он.
28 числа он уже сидел за праздничным столом по случаю дня рождения будущей тёщи. Первые впечатления о нашем городе юноши из тогда ещё украинского Крыма были таковы:
- Ваш город такой большой, прямо как… Киев. Ну, во всяком случае, спальные районы похожи… Но, чёрт, как же у вас холодно!
Уже в первый его приезд, познакомившись лично, они решили пожениться. Он даже сделал ей «предварительное» предложение, которое она «предварительно» приняла. Затем попросил руки дочери у родителей. Разумеется, для старшего поколения вся эта история выглядела несколько авантюрно, особенно на фоне разгорающейся «революции» в Киеве.
А когда он вернулся в Феодосию, политическая ситуация на полуострове приобрела более конкретные очертания.
- Например, о том, что Крым готовится войти в состав России, я узнала задолго до того, как об этом начали писать и показывать в СМИ, - рассказывает Александра. – Гоша мне писал и говорил о том, чего в прессе не было. В ночь на 24 марта я имела возможность «в прямом эфире» слышать, как наши штурмуют базу украинских морпехов в Феодосии – Гоша мне специально настроил скайп, и я слышала все выстрелы; и только потом это показали по телевизору, да и то не сразу. Признаюсь, я жутко за них волновалась.
Мороз, коньяк и молодой Ильич
Второй вояж Гоши на родину Ленина с родины Айвазовского пришёлся в канун Сашиного дня рождения – в ночь с 12 на 13 апреля, когда Крым был уже российским.
- Он мне такой сюрприз сделал, никогда не забуду, - продолжает Александра. – Я уже почти легла спать, как мне на сотовый звонят друзья: «Саш, чего ты там дрыхнешь, пошли погуляем, в клуб съездим». Оделась, выхожу и вижу: у крыльца стоит…. огромный букет цветов, а из-за него выглядывает улыбающаяся голова Гоши. Я от неожиданности расплакалась даже.
На этот раз он приехал уже с обручальным кольцом. Забавно, подумала тогда Саша, полюбила украинца, а замуж пойду за россиянина, такие вот метаморфозы, такая вот ирония судьбы.
Впрочем, свадьба не состоялась. Точнее, не состоялась в назначенный срок. Виной тому – неубиваемый менталитет украинских чиновников:
- На фоне переходного периода толком у нас не работала практически ни одна госконтора, в том числе и загсы, - сокрушается задним числом Георгий. – Помыкавшись, мы решили: дабы не вносить минорных нот в наш мажорный романс, лучше потерпеть и перенести свадьбу на год, когда всё устаканится.
Этот год, впрочем, они прожили вместе – здесь, в Ульяновске. Шурочке надо было закончить политех и стать специалистом в части налогообложения. Гоша же о своём дипломе юриста особо не вспоминал, хотя его и поменяли уже на документ российского образца; больше всего ему нравится заниматься музыкой, организацией концертов, чем он, кстати, занимается и по сей день.
- Я так полюбил Ульяновск, - признаётся он. – Мне в Крыму теперь очень не хватает… снега и мороза. Да и сам город мне вторым домом стал. Люди здесь настолько сердечные – я и не знал, что такие бывают. Однажды в супермаркете, когда я хотел купить коньяк, мне продали его после восьми вечера, узнав, что я из Крыма. Представляете?.. Правда, поначалу я не очень понимал то, что вы говорите. К примеру, фраза «Свет взяли» вводила меня в ступор, пока мне не объяснили, что «взять свет» означает «отключить электричество». А как-то раз, когда я подрабатывал в одной из фирм в Новом городе страховым агентом, одна из клиенток, с которой едва удалось договориться по телефону, увидев меня живьём, всплеснула руками: «Ба, да вы – вылитый наш Ленин, только в молодости!» - и чуть не силой усадила пить чай с тортом…
«Спасибо за семью!»
…Их свадьба прошла роскошно – в невыносимо красивом месте «Звездопад воспоминаний» недалеко от Феодосии, где одни только пейзажи чего стоят! Горы, море, скалы, пещеры, долины… За свадебным столом мама невесты, расчувствовавшись, сказала: «Пока строят Керченский мост, вы свой маленький мостик с материка на полуостров уже перекинули. Сердца ваши теперь бьются в одной стране. А Волга для вас отныне впадает не в Каспийское, а в Чёрное море! Вслед за вашей любовью даже наши города стали побратимами». Действительно, 29 марта 2014 года в Симферополе было подписано соглашение о сотрудничестве между двумя городами – Ульяновском и Феодосией, ставшее ещё одним подарком молодожёнам…
А закончить историю хотелось бы выдержками из письма Владимиру Путину, написанного Сашей и Гошей почти сразу же после присоединения Крыма к России и отправленного на почту президента: «Уважаемый Владимир Владимирович! Мы – двое молодых граждан России. Один из нас живет на Крымском побережье Черного моря, вторая – на берегах Волги. На этом мы хотели бы заострить внимание сразу же, поскольку именно это обстоятельство и подвигло нас написать Вам это письмо. Мы познакомились год назад посредством Интернета. И вскоре поняли, что испытываем друг к другу чувства куда более сильные, нежели обычное любопытство. Спустя три месяца после нашего знакомства мы практически одновременно признались друг другу в любви… Простите за вольный стиль послания. Слишком уж много перемешано сейчас внутри, чтобы выдерживать протокольный стиль. Просто СПАСИБО Вам, Владимир Владимирович, за нашу семью, за нашу страну и за то, что нам не придется ломать голову, придумывая имя нашему первенцу, если родится мальчик. С уважением и признательностью, граждане России Георгий и Александра».