Город ремонтирует дороги

Пресс-служба администрации города Димитровграда / АиФ

Вопрос ремонта дорог во втором городе региона решается с учётом объективных потребностей и с применением грамотного подхода к проблеме. В отдельных моментах димитровградцы идут впереди всех муниципалитетов. Увеличение финансирования ремонта дорог стало возможным благодаря поддержке губернатора Сергея Морозова.

   
   

На паритетных началах

Глава города Николай Горшенин заявил о более чем 90-процентном выполнении работ. Речь идёт о дорогах, прошедших приёмку:

Николай Горшенин Фото: АиФ/ Администрация г.Димитровграда

 

– Дороги приняты, в том числе общественным контролем. Я рекомендовал Общественной палате города и палате справедливости провести выборочный контроль состояния ранее отремонтированных дорог, у которых ещё не вышел гарантийный
срок.

В плане этого года, отмечает Горшенин, значились девять автомобильных дорог (общая площадь 89285 кв. м) и один тротуар площадью в 600 кв. м. Это улицы Юнг Северного флота, Чапаева, Энгельса, Победы, Курчатова; проспекты Ленина и Димитрова; спуск Менделеева и шоссе Мулловское; тротуар к городскому кладбищу (начиная от дороги на посёлок Дачный).

Ремонт дорожных покрытий на магистралях города осуществляется по принципу софинансирования: часть средств субсидируется региональным бюджетом, часть идёт из местной казны. В этом году – в соотношении «50 на 50», то есть нагрузка в 100 млн рублей поделена между областью и муниципалитетом.

Договор на проведение работ был заключён с ООО «Ульяновсктрансстрой», подрядной организацией, уже второй год подряд выигрывающей аукцион:

   
   

– Наши отзывы о них только положительные, – признаётся глава города. – Это то, что касается сроков и качества выполнения, технического обеспечения. Современная техника плюс квалифицированные кадры: мастера, грамотные инженеры, контролирующие процесс от начала до конца.

Подрядчики вышли на площадку 25 мая и к сегодняшнему дню работы практически завершены, причём с опережением графика. По оценкам руководства города, ремонт дорог в этом году шёл достаточно оперативно и согласованно, что и позволило достичь позитивных результатов.

По словам Горшенина, на будущий год заявка на ремонт дорог Димитровграда «тянет» на 135 миллионов. И вновь – на паритетных началах с регионом.

– Уже составлен список участков, включающий в себя 11 автомобильных дорог и три городских тротуара, которые построены ещё в советское время, отчего назрела острая потребность в их восстановлении, – уточняет Николай Анатольевич. – Предстоит важный этап работы: согласование в правительстве области, защита заявки, определение софинансирования. Этим и будут заниматься соответствующие структуры в ближайшее время. В сентябре будет понимание, на какую сумму может рассчитывать Димитровград.

Пятилетняя же перспектива (на 2015 – 2019 гг.), по словам главы города, оценена в 516 млн рублей. Помимо автодорог в пятилетний план включены внутриквартальные дороги в 100 городских дворах.

Процесс как на ладони

Процесс ремонта дорог в Димитровграде максимально прозрачен. Контроль качества выполняемых работ осуществляется техническим надзором на договорной основе – в лице ООО «Монтажтрансстрой» и общественного Совета, в состав которого входят депутаты Городской думы, представители Общественной палаты, Палаты справедливости, ГИБДД, администрации города, специалисты МКУ «Городские дороги» города Димитровграда.

Андрей Кайновский Фото: АиФ/ Алексей Балаев

 

– Открытость процесса во многом заключена ещё и в том, что данные организации мы приглашаем не только на приёмку отремонтированных дорог, но и на все этапы работ, – поясняет председатель Комитета жилищно-коммунального комплекса администрации города Димитровграда Андрей Кайновский. – Иными словами, весь процесс от начала до конца можно увидеть собственными глазами. Например, каким образом устраивается дорожное полотно, как проверяется асфальтобетонная смесь на температуру. И приехать на тот или иной участок ремонтируемых дорог комиссия может без предупреждения, как оно происходило и происходит.

Вообще, любой житель Димитровграда имеет возможность лично наблюдать процесс. Только с 1 июня по настоящее время на местном телевидении вышло около полусотни сюжетов о ходе ремонтных работ, в том числе в режиме реального времени:

– Таким образом, у нас не остаётся белых пятен в плане информированности людей о технологическом процессе,– говорит Кайновский.

Естественный отбор

Жителей Димитровграда, ра-зумеется, интересует – каким образом выявляются приоритетные участки под программу ремонта. Говоря проще: как понять, что ремонтировать в первую очередь.

Сергей Зуев Фото: АиФ/ Алексей Балаев

 

– Мы разработали единственную в области систему критерия отбора дорог, о ней, кстати, крайне положительно отозвался областной министр строительства, ЖКК и транспорта Александр Букин, – рассказывает Сергей Зуев, директор по развитию МКУ «Городские дороги», непосредственно курирующий ход проведения работ. – Система выстроена по балльной системе. Здесь важны: социальная значимость дороги, её техническое состояние, пропускная способность, категорийность дороги. Также баллы (коэффициенты) может получить та или иная дорога – за счёт того, что мы её смыкаем с уже отремонтированной.

Данная методика представляет собой некую «табличную» форму отбора. То есть те дороги, которые получают самый высокий балл по всем пяти критериям, включаются в план на ближайшую перспективу. И соответственно, когда они отремонтированы, – переходят вниз таблицы. Весь период, согласно подсчётам, рассчитан на 4-5 лет. Это и есть срок, необходимый для того, чтобы объективно содержать дороги в нормативном состоянии.

– Дополнительным плюсом нашей системы отбора можно назвать также отсутствие вопросов, как со стороны депутатского корпуса, так и со стороны населения, – добавляет Зуев. – Ведь мы ничего не берём с потолка, метод опирается на объективную ситуацию, которая, в конечном итоге, даёт приоритет тому или иному участку или целой дороге. И потом, мы не настолько богаты, чтобы в первую очередь ремонтировать дороги, не требующие срочного ремонта.

Отходы – в доходы

Говоря о проверке качества
работ, стоит отметить, что и город, и подрядчик жизненно заинтересованы в стопроцентном соответствии с технологическим процессом. Ведь если общественность выявит серьёзные нарушения, а технадзор их подтвердит, исполнителям в течение четырёхлетнего гарантийного срока придётся устранять неполадки за свой счёт. Да и город, как мы понимаем, понесёт убытки.

Исходя из этих соображений, просто так деньги в асфальт в Димитровграде не закапывают. И даже мелкие огрехи устраняются ещё до приёмки. Иначе – себе дороже.

Так, например, из-за непогоды и частых дождей пришлось заново выполнять некоторые работы на улице Юнг Северного флота – освобождать от нанесённого песка каналы для установки бортового камня. Или взять ликвидацию обвала грунта на спуске с улицы Менделеева; сейчас провал забетонирован, и дорога приведена в должное состояние.

Не менее важным аспектом экономии средств, наряду с добросовестным выполнением работ, стоит выделить рациональное использование так называемых отходов производства. Слово инженеру МКУ «Городские дороги» Сергею Патрушеву:

– Бытует мнение, что асфальт-ная крошка, образовавшаяся в результате фрезерования верх-него слоя дорожного полотна во время капитального ремонта магистралей, может быть использована только для ямочного ремонта на старом асфальте, с сохранившейся щебёночной основой. Это мнение ошибочно! Крошка с успехом применяется для заделывания выбоин на грунтовках. Она гораздо лучше «садится» в песчаную или земляную яму, чем на выбоины на асфальте.

Для примера: всего за два дня работ асфальтной крошкой были отремонтированы проезжие дороги на улицах Чкалова, Расковой, Ангарской, Матросова. Ямы были заделаны на общей площади 268 квадратных метров.