Начало учебного года омрачило громкое ДТП, случившееся 2 сентября в районном посёлке Карсун. 20-летний парень с затуманенным наркотиками сознанием сел за руль «Приоры», потерял контроль над машиной и вырулил на обочину, где, по горькому стечению обстоятельств, находились три 13-летние девочки.
Пока гром не грянет?
Дети возвращались из школы домой, а в результате оказались на больничных койках – с рваными ранами, переломами и черепно-мозговыми травмами. По данным минздрава, госпитализировали девочек в больницы Ульяновска: двух – в областную детскую клиническую, третью – в реанимацию детской городской клинической больницы №1. На момент написания материала одна из юных пациенток ОДКБ уже выписана, вторая к выписке готовится. О состоянии девочки, попавшей в реанимацию, узнать не удалось.
К сожалению, ДТП вблизи образовательных организаций не такая уж и редкость: пешеходов сбивали у Барышской школы №1, ульяновских школ №70 и №74, гимназии №13. Казалось бы, раз уж инцидент имел место, то первое, что должны сделать ответственные лица, это максимально обезопасить проблемный участок от его повторения: отремонтировать, если нужно, проезжую часть, оборудовать и оградить тротуары (дабы недоумки на колесах тормозили о металлический забор, а не врезались в людей, как было в Карсуне), освежить разметку, установить дорожные знаки, фонари и светофоры. Это в идеале, на практике дела обстоят иначе. В этом убедились активисты регионального штаба ОНФ, когда в преддверии учебного года стали проверять, что сделано для обеспечения безопасности маленьких участников дорожного движения в тех местах, где ДТП уже были. Оказалось, что кое-что сделано, но, как обычно, не всё: где-то разметку «забыли» нарисовать, где-то ямы на дороге не залатали. Иными словами, к безопасности маршрутов «дом - школа – дом» вопросов по-прежнему много, как, впрочем, и к картам, где эти маршруты прописаны (с недавнего времени сей документ является обязательным для каждой школы).
По словам начальника городского управления образования Светланы Куликовой, никакого криминала в несоответствии документа реальности нет.
«Паспорт - это документ, который имеет плановый характер, - пояснила Куликова. - Если в нём указаны тротуары, это значит, что они будут построены».
Задача важная, но не срочная
Что называется, «успокоила». Задача поставлена, теперь дело за малым - воплотить картинку с тротуаром в жизнь. Дело, это, кстати, не из простых. Дороги к школе проходят по частному сектору, где место под тротуар давным-давно «съели» местные жители: кто забор своего имения вплотную к проезжей части перенес, кто съезд на подземную парковку прямо от дороги начал, кто клумбу разбил.
Школе №56 и ее соседке - школе №28 - можно сказать, повезло. Безопасностью их учащихся чиновники худо-бедно да озаботились. В отличие от школы №55 (посёлок УКСМ), от проблем которой власти отмахнулись, словно от назойливой мухи. А ведь проблем там не меньше, причём не только с безопасностью движения. Здесь и открытие люки в двух шагах от школы, и глубокая яма, в которой скапливается вода, и бурьян выше человеческого роста, и темень непроглядная во дворе, и обрывающиеся провода.
«Мы, родители учеников 55-ой школы, много раз обращались через соцсети к городским и районным властям, - рассказывает житель поселка УКСМ Ренат Саитов. - В итоге 17 июня нам удалось провести сход с участием представителей администрации Засвияжского района. Безобразия около школы они сфотографировали, запротоколировали, а нам пообещали все проблемы оперативно решить. 26 августа, так никого и не дождавшись, мы обратились в ОНФ. Общественники направили запрос в мэрию, после чего нам пришел ответ за подписью главы города Панчина: «Все работы выполнены»».
Вот и говорите теперь, что обеспечение безопасности детей - первостепенная для власти задача.