Чтобы привести дороги в нормативное состояние, необходимо единовременно освоить 22 миллиарда рублей, из расчета среднестатистической стоимости капитального ремонта дорог в России – 481 тысяча рублей на 100 квадратных метров.
Как отметил в ходе заседания заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Рашит ГАЙНУЛЛИН, схема улично-дорожной сети Ульяновска сформировалась 20-30 лет назад. Для поддержания дорог в нормативном состоянии необходимо проводить их ремонт, капитальный ремонт (в межремонтные сроки), а также текущие дорожные работы. С 90-х годов прошлого века межремонтные сроки не соблюдались, а городские дороги эксплуатировались с ежегодно возрастающими нагрузками. На данный момент 60 процентов городских дорог – не в нормативном состоянии. Довести их до ума не позволяет бюджет.
Кроме того, в Ульяновске будет проведено комиссионное обследование дорог, отремонтированных в 2010-2011 годах. Как сообщили представители комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта городской администрации, все выявленные дефекты будут устраняться за счет средств подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы. В пресс-службе городской администрации уточняют, что заключённые муниципальные контракты предусматривают гарантийные обязательства по качеству выполняемых работ в течение четырёх лет. А руководителю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Сергею ДЕМИДОВУ поручено провести комплексное обследование автомобильных дорог с целью выявления наиболее аварийных участков и при наступлении благоприятных погодных условий приступить к ямочному ремонту.
На заседании общественной палаты была затронута и тема пробок на наиболее загруженных направлениях из-за отсутствия параллельных дорог и необходимости расширения существующих. В городе строятся новые торговые центры, меняется инфраструктура. Требуется строительство новых дорог, развязок, а также реконструкция существующих. Из информации, представленной комитетом на заседании, стало известно, какие именно проблемные места требуется разгрузить: давно назрело строительство транспортных развязок в разных уровнях на кольце Пушкарева, на пересечениях Минаева и 12 Сентября, Минаева – Хлебозаводской, Димитровградского шоссе – Академика Павлова, Нариманова – Юности – Репина, Московскока шоссе – Авторай и на других участках. Требуется реконструкция перекрёстка Локомотивная – Инзенская, путепровода через железную дорогу на улице Кирова и других. Кроме того, нужные новые надземные и подземные пешеходные переходы. Требуется строительство многоуровневых парковок вблизи существующих торговых и развлекательных комплексов, и более того – запрет строительства крупных торговых центров в центральной части города.
Справка «АиФ»:
Всего в городе 1047 дорог разных категорий общей протяженностью 957 километров. В этом году обещают отремонтировать улицу Деева с расширением её до четырех полос, обустройством тротуаров, заездных карманов, остановок и двух светофоров, а также оборудованием пандусов. Кроме того, запланированы работы на 44-м проезде Инженерный и на улице Камышинская.
Смотрите также:
- Капитальный ремонт улицы Деева выполнен на 60% →
- В Ульяновске построят пять новых дорог →
- Дорожное обновление →