А как к этому готовы хотя бы наши трассы? Разбирался наш корреспондент.
Справка АиФ | |
---|---|
На сайте «Дорожное хозяйство Ульяновской области» сообщается, что дорога Старая Бесовка-Александровка-Станция Якушка имеет протяжённость 30,164 километра и находится в хозяйственном ведении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». После ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Каму у посёлка Сорочьи Горы (Республика Татарстан) интенсивность движения по ней составляет более 1000 автомобилей в сутки. Построена эта дорога в 1994 году, а в 2007 году был капитальный ремонт, на который было потрачено 41,8 миллиона рублей. Также сообщается, что в 2011 году на ямочный ремонт было потрачено 1 миллион 672 тысячи рублей, в 2012-м – 1 миллион 789 тысяч, а в текущем планируется потратить ещё 3 миллиона 546 тысяч. А смета полномасштабного капремонта составит 1 миллиард 165 миллионов рублей, включая затраты на изготовление проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. Однако о планах капремонта этой дороги в обозримом будущем ничего не сообщается. |
Распростерли объятия
Как заявил министр экономики региона Олег Асмус на одном из многочисленных совещаний, роль нашего региона состоит в том, что здесь будут расположены гостиничные комплексы для размещения туристов и болельщиков. Следующим шагом станет заключение договоров между представителями ульяновского гостиничного бизнеса и ФИФА.
Как известно, для проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года было отобрано четыре города Поволжья: Нижний Новгород, Самара, Саранск и Казань, а Ульяновск оказался как раз на пути между этими городами. Сейчас появляются многочисленные сообщения о том, что на территории Ульяновской области будут открыты базы для подготовки команд-участниц, организованы туристические центры, где будут проводить досуг зарубежные футбольные болельщики и наши соотечественники из других регионов России. Звучат также обещания поднять на новый качественный уровень гостиничный комплекс, индустрию развлечений и даже культурную среду региона.
Однако не следует забывать: чтобы вкусить все эти потенциальные блага, до нас нужно еще доехать… И хорошо, что чемпионат состоится летом, и приезжим болельщикам не придется пробиваться сквозь снежные заносы по дорогам области, поскольку из года в год повторяется одно и то же: автомобилисты обнаруживают чистый асфальт и отсутствие колдобин лишь после того, как пересекают границу нашего региона. Кстати, о подготовке транспортной инфраструктуры к чемпионату, областные власти пока, почему-то, стыдливо помалкивают, а ведь для перевалочного пункта, связующего центра этого крупнейшего спортивного мероприятия, такая задача должна быть первоочередной.
Обеспечим бездорожьем
В октябре прошлого года по звонку одного из жителей Новомалыклинсколго района наша редакция направила небольшую экспедицию, чтобы собственными глазами увидеть «дорогу смерти» между селами Александровка и Старая Бесовка, по которой, как утверждал наш информатор, невозможно ехать быстрее пяти километров в час. Да и при такой скорости сохраняется риск «убить» подвеску. И действительно – все дорожное покрытие оказалось в трещинах и выбоинах глубиной до тридцати сантиметров. Все даже оказалось страшнее, чем описывал свидетель.
Информация об этом была опубликована в нашей газете, но дождаться какой-либо реакции от областных или хотя бы районных властей нам так и не удалось. И вот, когда с дорог сошел снежный наст, читатель позвонил снова, сообщив, что дорога по-прежнему не ремонтируется, а разрушение ее продолжается ускоренными темпами. А между тем, именно здесь проходит единственный путь, связывающий Ульяновскую область со значительной частью Татарстана. Во всяком случае, если эта «трасса» останется в прежнем состоянии, то болельщикам из Чистополя, Набережных Челнов и Нижнекамска наверняка придется добираться до Ульяновска окольными путями.
Конечно, это не единственная проблемная дорога на территории нашего региона, и главная задача, которую необходимо выполнить для того, чтобы Ульяновск достойно выполнил свою миссию, - привести в порядок транспортную инфраструктуру. Учитывая то, в каком состоянии она находится сейчас, пять лет, оставшиеся до чемпионата – не такой уж долгий срок. А пока… Только по официальным данным в 2012 году в Ульяновской области на 71,6% увеличилось число ДТП, связанных с состоянием дорог.
Может быть, стоит пригласить к нам чемпионат мира по экстремальным гонкам? Уж чем-чем, а бездорожьем мы можем обеспечить на высшем уровне!
Смотрите также:
- Зона бедствия: вешние воды в Ульяновске смыли «наноасфальт» →
- Технологии есть - дорог нет →
- Миллиарды – в асфальт →