Теперь уже и не определишь, поскольку документальных свидетельств, судя по всему, не осталось. Все творилось, а потом было «отыграно назад» по телефонному звонку - методом грозного начальственного окрика.
Рассказывают же следующее. На проспекте Ульяновском, на тротуарной его части, располагалась группа киосков: предприниматели арендовали участки на основе долговременных договоров об аренде с Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Ульяновска.
Потом владельцев киосков попросили убрать торговые объекты. Временно. Пока ведется укладка брусчатки. А потом кому-то пришло в голову: плитка не предназначена для установки на нее киосков. Какие договоры? Какая аренда? Киоски, невзирая на протесты их владельцев, ставить обратно было запрещено. Просто нельзя, и всё!
Незаконный запрет решилась нарушить лишь одна предпринимательница - Татьяна Рафанович, у которой срок окончания арендного договора 30 марта 2014 года. В итоге ее киоск был демонтирован (попросту – сломан) и вывезен на территорию промзоны.
По словам представителя администрации Заволжского района Владимира Соловьева, это сделано по распоряжению главы администрации Ульяновска Александра Букина. Впрочем, того распоряжения предпринимательница так и не увидела.
Не смогли предъявить такового и представители полиции (УУП ОП №4УМВД России по городу Ульяновску), отказавшие 13 декабря 2012 года Татьяне Рафанович в возбуждении уголовного дела по ее жалобе на самоуправные действия чиновников.
Полиция не усмотрела здесь уголовщины, заявив, что это «частноправовые отношения».
Однако, если добиваться рассмотрения дела, скажем, в Арбитражном суде – нужно предъявить то самое распоряжение. А его невозможно получить, хотя ст. 24 Конституции России прямо говорит, что «…Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы…». Из чего напрашивается вывод, что документа не существует.
Если говорить о Конституции, то здесь уместно вспомнить и ее статью 35: «…Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
Считая, что отказ в возбуждении уголовного дела является незаконным и необоснованным, предпринимательница написала жалобу в областную прокуратуру.
По последним сведениям, все закончилось так же неожиданно, как и началось. Все так же, «по распоряжению Букина», ее киоск (как и киоски остальных предпринимателей) позволили вернуть на место.
Видимо, остается радоваться хэппи-энду…
Но кто ответит за незаконные действия? Кто возместит бизнесменам ущерб? До каких пор все у нас будет регулироваться устным телефонным распоряжением, а не писаными законами?
Или лучше не задавать лишних вопросов? Разрешили же! Торгуйте!
Особое мнение
Плюнуть и не мучиться?
Я всю жизнь проработал в геологоразведке и промышленном альпинизме, мне пришлось не раз объехать страну, прихватив Казахстан, от мыса Варандей до КзылОрды и от Волги до Лены. Я искал нефть в Туруханском крае, менял ливневку над открытым реактором в Димитровграде и «крышевал» самого президента, монтируя кровлю на Константиновском дворце в Стрельне. Я разговаривал по душам не с одним десятком толковых и работящих мужиков. Пишу сегодня и от их имени тоже. Зачем было рушить Советы? Нет профсоюзов, нет реальной оппозиции и нет теперь ревизионной комиссии, которая в советские времена моментально ставила любого зарвавшегося партийного чиновника в соответствующую позу.
В восьмидесятые четыре десятка человек на нескольких тяжёлых грузовиках, приехав в Ноябрьск, поставили на уши и управляющего трестом, и управляющего госбанком, и первого секретаря горкома, и добились-таки справедливости и своей зарплаты. Нетрудно представить, чем бы закончилась сегодня такая попытка. Нет защиты чиновников, нет защиты от ценового бесчинства естественных монополий и ЖКХ, нет предела жадности старших топ-менеджеров всех видов во всех областях. Половина страны - в мытарях, половина - в охране. ОПГ теперь преобразовались в ЧОПы. Понаделали кормушек, напридумывали поборов, наплодили «манагеров». Мы уйдём, кто работать будет? При Советах можно было заработать - тяжело, но честно.
Теперь в заполярье под вывеской «Роснефти» можно встретить заиндевевших узбеков, пытающихся не угробиться на китайском буровом станке. Инструкции - тоже на китайском. Это москвич за десять-пятнадцать тысяч работать не станет, а мой земляк - запросто. На кого надеяться? Без серьёзнейшей реанимации профсоюзного движения, которая, в свою очередь, в настоящее время невозможна без мощной государственной поддержки, о понятии «социальная справедливость» можно забыть, плюнуть и не мучиться - по-другому не выйдет.
Смотрите также:
- Адвокат Елфимов о том, почему партбоссы считали, что в Ульяновске не берут взяток →
- Сергей Удальцов: «Я не хочу никакой крови» →
- Подпольный бизнес по-ульяновски →