Погоня за модой нередко несёт молодёжь, да и вполне зрелых граждан, неведомо куда, не давая возможности оглянуться, понять, с чем действительно созвучна их душа. Порой люди слишком поздно осознают, что, оставаясь в общем потоке, они не получают того, что могло бы сделать их по-настоящему счастливыми.
А порой то, что человеку действительно интересно, находится не в будущем, а в прошлом.
В поисках полноты жизни
Примерно полтора года назад небольшой группе молодых людей явилось некое откровение, им был явлен голос «коллективного разума». Как-то так получилось, что у каждого из них были автомобили советского производства. Причём никто не испытывал ни малейшего дискомфорта, ни комплексов, ни зависти, глядя на заполнившие окружающее пространство роскошные иномарки.
Так возник ONECLUB, объединение любителей автомобилей «старого стиля».
Как объяснил один из основателей и активный участник клуба Александр Кременицкий, в моде разъезжать на современных иномарках они усмотрели что-то снобистское. А в старой технике каждый из них ощущал наличие души. Собственно, главную идею своего объединения они сформулировали позже: внести яркие моменты в собственную повседневную жизнь, в которой порой не хватает эмоций. Небогатый набор модных развлечений, таких как «поход» в ночной клуб или на дискотеку, давно никого из них не привлекал в силу своей банальности, и ребята не стали ждать, пока кто-то придумает для них что-то новенькое. Главный вывод, который они для себя сделали, состоял в том, что каждый человек сам может создавать для себя эмоциональную сферу.
Словом, собрались люди, которые испытывают настоящую любовь к старой автомобильной технике.
По городу поползли слухи, что название клуба связано с автомобилем ВАЗ-2101 – легендарной «копейкой». Но члены клуба категорически отвергают эту версию, утверждая, что слово «One» означает для них «первый», «ранний», «близкий к истокам».
Впрочем, две «копейки» в клубе всё-таки есть. Одну из них, 1973 года выпуска, в своё время подарил Александру Кременицкому родной дедушка, вероятно, совершенно не предвидя, насколько большую роль в жизни внука сыграет этот подарок. Александр начал постепенно приводить, казалось бы, отслужившее свой срок авто в полный порядок. Причём то, что он начал делать, можно назвать скорее реставрацией, чем ремонтом. Например, три года искал раритетное круглое зеркало, которого не было нигде, даже в Интернете, но по счастливой случайности обнаружилось у приятеля в гараже - в чемоданчике «с каким-то барахлом».
Превращать рухлядь в раритет
Старым здесь считают автомобиль не из-за года выпуска. Основной критерий - авто давно не производят, для него невозможно достать запчастей, и, вообще, его принято считать «нищенским вариантом», рухлядью и металлоломом. И глубочайшее удовлетворение вызывает возможность показать, что этот «металлолом» может не только прекрасно выглядеть, но и замечательно ездить.
Сейчас клубный автопарк постепенно растёт. Самой «продвинутой» машиной сейчас считается «Жигули» шестой модели Андрея Патрина. Он полностью перешил салон, заменив серую заводскую ткань на клетчатую, подчёркивающую дух эпохи, а в обновлённой покраске отражается свет фонарей ночного города. Этот труд был по достоинству оценён клубом - Андрею был вручен кубок «За самый лучший проект 2011 года». Кроме этого, в клубе есть «Волга» ГАЗ-24-01, которую хозяин, Василий Сидоров, выменял на «Ниву».
Впрочем, и от иномарок в клубе не «открещиваются». Полностью восстановлен ставший внезапно украинским автомобиль «Запорожец» Ивана Бармина, да и старенький «Фольксваген» вполне вписывается в клубный формат.
А во время пробега по городу, состоявшегося 21 апреля, к кортежу присоединился «Москвич-412».
Сейчас популярность клуба постоянно растёт – и у фотографов, которых тянет на историческую натуру, и среди девушек, которых кроме всего прочего привлекают ретро-вечеринки, где звучит рок-н-рол 50-х годов прошлого века.
Смотрите также:
- Александр Кременицкий: «Советские авто чувствуешь всем организмом» →
- Сергей Хохрин: «Мы спасаем город от серости» →
- Праздник разрушенных надежд →