Вот какую историю рассказал один из выпускников Ульяновского Высшего Военно-Технического Училища имени Богдана Хмельницкого. Фамилию свою он просил не называть.
- Были во время учёбы приятные моменты. Приятно их вспомнить, еще приятней рассказать. Есть ещё в нашей армии что-то такое, из-за чего периодически появляется чувство ностальгии и жуткой тоски по былому...
Представьте картину: курс 150 человек. 146, если быть точным. Выходные, ответственный курсовой офицер - позавчерашний курсант... и 146 великовозрастных оболтусов - нас, курсантов третьего (почти уже четвёртого) курса. Весна. Вечер... Окна открыты, с улицы веет запахом свежести, листвы, слышна перекличка уже построившихся на прогулку первокурсников. Курсач наш старается проявить жесткость и требовательность, тренирует командный голос и красивые позы, но народ «тянется» крайне медленно. Прогулка, в принципе, совсем не обязательна. Но курсовой старается... Как не хочется выходить! Но придется. И тут мы видим – под окнами стоит новенькая «Ока», это ж нашему курсовому подарили на день свадьбы. Ну кто ж технику-то без присмотра оставляет? Тем более, перед входом... Обленился совсем – 150 метров от стоянки пешком идти.
По 100 кг на каждого
Быстренько соображаем: сколько «Ока» весит? Килограммов 800, не больше. Так, берем восемь товарищей-добровольцев, выходит «по 100 на каждого». Желающие нашлись быстро. Под одобрительные вопли зрителей через пять минут «Ока» была плотно припаркована между двумя березками (одна спереди – другая сзади). Обрадованные зрелищем курсанты с каменными лицами стоят в плотном строю и ждут развития событий. Надо отдать должное курсовому – он тут же заметил результат безобразий, но вида не подал. Не зверствовал, не кричал и не пытался найти виноватых – ничего такого... Он просто спокойно провел поверку. Разочарованные курсанты разошлись по казармам. Через пять минут после отбоя мы достали его машину и поставили на место – таких людей надо уважать.
Графин наполовину полон
Время учёбы пролетело незаметно. Вот и выпуск. Как приятно пройтись по улицам Ульяновска, с оркестром, на каждом перекрестке "Счет! И-и-и-РАЗ!" - и вверх летят монеты... серебряный дождь. И непонятно, кто больше рад – мы, выпускники или жители города. Уже заказано кафе, расставлены закуски. Пока «женатики» (многие к выпуску обзавелись семьями) стоят в длиннющей очереди к финансистам, получают подъемные-зарплату-проездные , их жёны пытаются облагородить помещение. Наконец, всё получено. Как на крыльях мчимся – праздник!..
Не знаю, кто придумал эту традицию, но «синие ромбики» надо обмыть. Берём графин с широким горлом, высыпаем в него значки, заливаем водкой и пускаем по кругу. Последним пьёт заместитель командира взвода. Надо сказать, наш «замок» был парень крепкий, 90 кг живого веса без капли жира – и при этом непьющий. 200 граммов ему хватало, чтобы «потерять берег». Мы с ребятами решили подшутить: сговорились, что каждый отпивает по чуть-чуть, а ему – остатки, допить обязан! И вот прозрачный графин запустили по кругу, сколько остается – видно невооружённым глазом. Замкомвзвода сидит слева от меня, напротив его жена – милая девушка, всегда подкармливала нас через мужа домашними пирожками. И вдруг ловлю её взгляд... она смотрит на кувшин, понимает, к чему всё идёт... Волнуется всё больше... И мне становится стыдно. Стыдно за нас, оболтусов, за откровенную «подставу», которая испортит людям весь праздник… Когда подходит моя очередь, я, не отрываясь, тяну эту уже тёплую водку. Кажется, она никогда не закончится. На дне остается совсем немного – скорее, просто мокрые значки.
После застолья эта пара мне сказала «спасибо» - от души, с чувством. И, что самое странное, голова наутро почти не болела, хотя я винно-водочную продукцию не уважаю.
Смотрите также:
- Иркем Хайретдинов: «Власть существует для себя на деньги народа» →
- Два портрета в одной раме →
- В переводе с детского →