АМБА-747. Как журналист «АиФ» с британцами из «Боинга» делал тигра

Художники работают на площадке, зависшей перед носом лайнера © / Алексей Юхтанов / АиФ

Вторая по величине в России авиакомпания «Трансаэро» и созданный Русским географическим обществом центр «Амурский тигр» представили 22 июня в Москве  Boeing 747-400 в тигриной раскраске. А за пять дней до этого события, 18 июня,   корреспондент «АиФ в Ульяновске» Алексей Юхтанов эксклюзивно побывал на  «Спектр-Авиа», где, собственно,  живописцы из Британии  наводили  художественный марафет в виде тигриной  морды на   фюзеляж самолёта.

   
   

«Полосатый рейс»

Принято считать, что тигр - зверь южный и тропический, как Шерхан из «Маугли». Но бывают тигры, дом которого,  - дальневосточная тайга. Тигр, живущий в снегах – фантастическое сочетание. 

С детства запомнилась книга с путевыми заметками Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» и одноименный фильм Акиры Куросавы. Старый охотник всех представителей животного мира называл «люди». К тигру же относился не просто как к лесному зверю, а к хозяину тайги, представителю неведомой сверхъестественной силы по имени «Амба».

Справка «АиФ»
Амурский тигр — один из самых редких хищников планеты, он занесен в Международную Красную книгу. В России эти тигры обитают на юге Дальнего Востока — в Приморье и Хабаровском крае, в общей сложности их насчитывается около 510 особей. Еще недавно тигров было около 450, популяция выросла благодаря усилиям государства, в том числе ужесточению ответственности за охоту на краснокнижных животных.

«Цивилизованные» люди, пришедшие в эти края, оказались без предрассудков, присущих местным народностям. Обожествлять амурского тигра они не стали. Долгие годы по обе стороны российско-китайской границы осуществлялся безжалостный промысел зверя: шкура ценная, да и хищник опасный, уничтожать надо.

Тем более своевременной представляется президентская инициатива по охране уникального животного, включая самые неожиданные идеи.  19 июня в Ульяновске были завершены работы по «тигриной» окраске воздушного судна Боинг-747 авиакомпании «Трансаэро», после чего самолет встретили в Москве.  

Андрей Шоршин, пресс-секретарь Центра «Амурский тигр»

   
   

- Это информационная составляющая нашей деятельности, можно сказать пропагандистская. Мы предложили эту идею авиакомпании, она им понравилась. Это большой проект. Помимо наружной окраски судна, там будут и подголовники с тигриной раскраской. На бортовых мониторах будут крутиться наши фильмы об амурском тигре. В каждом номере бортовых журналов будут содержаться статьи о деятельности центра. Пассажир не спрячется от амурского тигра! Таким мы видим построение мирного диалога между зверем и человеком. Проект называется «Полосатый рейс». Это будут не только российские рейсы, но и международные. 

Перекур Фото: АиФ/ Алексей Юхтанов

 

Внутри кубика Рубика

Выезды   «на самолетики» для ульяновского  журналиста – дело обычное, можно сказать рутинное. Неоднократно приходилось наблюдать,  как доводили до ума и ремонтировали здесь гиганты «Русланы», выкатывали на «взлётку» грузовики Ил-76МД-90А военного назначения, передавали заказчикам пассажирские Ту-204…

Неоднократно бывал и на покраске воздушных судов, но двухэтажный «Боинг» в заводском цеху до сих пор наблюдать не приходилось. Покрасочный цех в Ульяновске активно используется производителями и эксплуатантами авиасудов со всей страны для их внешнего оформления.

Под занавес советской эпохи здесь отразился весь ее гигантизм. Покрасочный цех превышает своими внешними размерами соседнее с ним здание аэровокзала. Сейчас это отдельное предприятие «Спектр-Авиа». Здесь можно одновременно окрашивать три воздушных судна: Одно большое (например, Ан-124 «Руслан», Boeing -747 или Ил-76МД-90А) и два «региональных», например, Ту-204 или SSJ-100. Через цех можно «прокачать» до 60 самолетов в год.  В перспективе должны появиться еще два подобных помещения, в результате чего в Ульяновске родится этакий всероссийский центр покраски самолетов.  

Кстати
На базе предприятия «Спектр-Авиа» планируется создать Российский центр кастомизации, где проводились бы не только покрасочные, экстерьерные работы, но и интерьерные доводки индивидуальные для каждого лайнера. В первую очередь это касается самолетов транспортного и пассажирского назначения МС-21, «Ту», « SSJ 100», «Ил».

На этот раз Boeing -747 компании «Трансаэро» был в этом огромном помещении один. 

Здесь чувствуешь себя лилипутом. Ангар напоминает гигантскую игрушку-трансформер. Или «кубик Рубика» изнутри. Подвесные площадки, конструкции, подобные строительным лесам и авиационным трапам берутся откуда ни возьмись, буквально спускаются с потолка, двигаясь в разных плоскостях либо подкатываются со стороны, где их заготовлено немало.

Даже огромный «Боинг» несколько теряется в этом механическом пространстве, не говоря о людях, которые и вовсе выглядят муравьями.

Это самый необычный «реализьм»

На площадке, зависшей перед носом лайнера (который в то же время является мордой амурского тигра) работают трое. Это граждане разных стран, возглавляет бригаду художников ирландец Дэвид (David Michael Nolan), проживающий в Соединенных Штатах. Авиакомпания давно поддерживает с ним деловые отношения. Получив тот или иной заказ, он обращается к своим коллегам, проживающим в разных странах, и создает бригаду. На этот раз с ним работают два британца Bryant Luke Matthew и Maltby Stephen David.

Факты
Самолёт Boeing 747-400 вмещает 447 пассажиров, считается самой популярной моделью семейства пассажирских авиалайнеров этого класса, составляющими основу дальнемагистрального флота авиакомпаний мира. Эксплуатируется с 1989 года.

Самый молодой из художников – 43-летний Люк (Bryant Luke Matthew). Покраска самолетов – его профессия. Но до сих пор ему приходилось работать лишь на окраске небольших воздушных судов. Боинг-747 был его мечтой, в осуществление которой он не очень-то верил. Поэтому, не раздумывая, согласился, когда ему позвонил Дэвид. На вопрос, какой из заказов был самым необычным, он ответил:

- Вот этот самый заказ и есть самый необычный!

О существовании амурского тигра Люк до сих пор не знал. Впрочем, считает, что тигры должны жить на воле, а не в клетке зоопарка.

Дэвид (David Michael Nolan), руководитель бригады художников:

- Я начал заниматься этим с 1991 года и красил большинство самолетов «Аэрофлота». Я даже красил самолет Горбачева до того, как тот ушел в отставку. Около 25 лет уже занимаюсь этим ремеслом. Выполнял заказы таких компаний как «Люфтганза», «Аэробус». Это довольно длинная история... Я пытаюсь оттачивать свои навыки и делаю для себя много работ в стиле «фотореализм». Чтобы выполнять такую работу, нужно быть все время в этом ремесле и рисовать хотя бы раз в неделю, потому что всегда есть, что в себе открывать. Наш давний проект от Трансаэро – «Рука помощи», вы, наверное, его видели? ( Самолет имеет специальную раскраску, состоящую из отпечатков ладоней известных людейред. )

 Как только была представлена идея с тигром, я решил, что хочу быть частью этого. «747-й» - это гигантский самолет, и работа на нем очень сложная и трудоемкая, особенно изображение тигра, чтобы смотреть на него с разных сторон. Двухмерное изображение надо разместить так, чтобы спереди эта кошка выглядела настоящей, реальной.   

Макияж - дело тонкое Фото: АиФ/ Алексей Юхтанов

 

Беседа проходила вечером 18 июня, после окончания собственно художественных работ. Тигриная физиономия была уже в наличии и во всей красе – оставалось только покрыть её  лаком. И выглядела вполне реальной, хотя, конечно, форма тигриной головы и форма передней части фюзеляжа самолета – две большие разницы, как говорят в Одессе. В этом и виртуозность художника – заставить зрителя поверить в трехмерную реальность посредством плоского изображения.

Что характерно – таежный красавец не выглядел кровожадным. В выражении гигантского тигриного «лица» было что-то от несчастного брошенного котенка. Оно и понятно: амурский тигр ищет защиты у людей. 

Скоро на волю! Фото: АиФ/ Алексей Юхтанов

 

Смотрите также: