Алсу Балакишиева. Приговор – дороже денег?

Первые минуты после оглашения при- говора - в объятиях дочери. Всё будет хорошо? © / Улпресса

За взятку в 4,6 млн. рублей штраф в сумме 4,8 млн рублей и отстранение от госслужбы на 3 года. Обвинение требовало 10 лет колонии и 15 млн. рублей штрафа.

   
   

…С чистой совестью!

Жёсткого приговора экс-вице-спикеру Заксобрания за крупную взятку ждали многие. Предполагали, конечно, что «условным отделается», но действительность превзошла ожидания.

Напомним, Балакишиева возглавляла комитет по бюджету, в мае 2016 года была фаворитом партийных праймериз по выдвижению кандидатов в Госдуму. И вдруг оказалась в центре коррупционного скандала: сотрудники ФСБ и следователи СУ СКР поймали её на взятке в 500 тысяч рублей. Мечеными деньгами Алсу Харисовна расплатилась в кафе и билетных кассах вокзала. По версии следствия они были переданы обвиняемой за благоприятствование одной из стройфирм в конкурсе на заключение госконтракта. Позже у следствия появились данные, что с июня 2015 года по май 2016-го ею же были получены от руководства стройфирмы 4 млн 145 тыс. рублей по  «безналичке», что квалифицировалось как получение взятки в особо крупном размере (ч.6 ст. 290 УК РФ).

Канули в лету времена, когда к начальству предъявлялись повышенные требования, а любая «аморалка», не говоря о криминале, ставила жирный крест на карьере. Тень, брошенная на партию и власть, была однозначно отягчающим обстоятельством. Отсидевшие и исправившиеся боссы смиренно старались вновь стать сколь-нибудь достойными членами общества. Во всяком случае, так считалось.

Типичный случай?

- Позиция прокуратуры по этому вопросу жёсткая, последовательная. Сейчас она, однозначно, будет вносить апелляционное представление, поскольку считает этот приговор чрезвычайно мягким, явно не соответствующим тяжести содеянного, - прокомментировал ситуацию старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

В наше время региональные министры, депутаты, крупные руководители нередко попадались на коррупции или иных преступлениях. Отсидев или счастливо избегнув отсидки, они отнюдь не становились изгоями.

   
   

Бывший министр здравоохранения Фёдор Прокин, в 2010 году признанный виновным в хищении средств при закупках медоборудования с ущербом около 90 млн рублей, был приговорён 8,5 годам лишения свободы и штрафу в 1 млн рублей. Это потому что до конца отрицал вину. А согласившийся сотрудничать со следствием ещё один соучастник – бывший главврач и депутат ЗС Александр Баландин осужден на три года условно с выплатой штрафа в 100 тыс. руб. В 2014 году экс-министр строительства Михаил Шканов, обвинённый в превышении должностных полномочий и получении взяток в особо крупном размере, «заработал» год и четыре месяца условно. Суд не доказал взятку, и экс-министр получил 1 млн рублей в качестве возмещения морального ущерба. Все вышеперечисленные чиновники неплохо устроились руководителями-учредителями известных компаний или ведущими спецами в крупных фирмах.

А как повело себя правосудие с «людьми помельче»? 2013 год: преподавателю вуза за платные оценки дали 4 года колонии; подкупленный обитателями СИЗО надзиратель за пронос наркотиков лишён свободы на 1,5 года. 2015 год: инспектор ГИБДД получил 4 года и 3 месяца колонии за взятку и превышение должностных полномочий.

Вопрос об отношении жителей региона к приговору Алсу Балакишиевой мы задали на сайте ul.aif.ru. Большинство (72%) считают приговор неоправданно мягким. Они согласились с предположением, что на суд оказывалось давление, и что теперь коррупционеры в очередной раз почувствуют свою безнаказанность. 19% опрошенных считают, что «это дело касается не только лично А.Балакишиевой, судить надо и многих других». 4% считают приговор справедливым: «сколько взяла, столько и отдала и даже чуть больше».  1% проявляют милосердие, считая, что «приговор слишком суровый». И 5% ответивших заявили: «Меня это не касается».