Форум ОНФ «Приоритеты национального образования в России», в котором примут участие представители всех субъектов Российской Федерации, пройдет в Пензе14-15 октября. В числе его участников - педагоги, воспитатели, представители педагогических сообществ и родительских комитетов, эксперты в области образования.
На этом масштабном мероприятии планируется обсудить ключевые проблемы в российском образовании и предложить пути их решения. При этом необходимо учесть интересы педагогического сообщества, представителей отраслей промышленности, науки и культуры, а также самих учащихся и родителей.
Форум пройдет в формате дискуссионных площадок, где можно будет обсудить все острые вопросы, накопившиеся за годы реформ в этой важной сфере.
В числе участников Форума будут двенадцать педагогов из Ульяновской области, среди которых «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Российской Федерации» Юрий Иванович Латышев, и молодые, перспективные преподаватели, аспиранты, деканы, руководители учреждений образования и другие.
Наши земляки на выставке будут презентовать проект, который реализуется сейчас на площадке Ульяновского педагогического университета.
- Мы хотим рассказать участникам Форума о новых подходах в поддержке и развитии негосударственного сектора дошкольного образования, - пояснила сопредседатель регионального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Елена Куцына. – Он обязательно должен присутствовать в системе дошкольного образования. Но для того, чтобы негосударственный сектор развивался более активно, в качестве катализатора в эту сферу вошел Ульяновский государственный педагогический университет. При этом вузе около полутора лет назад был создан инновационный центр детского развития «Кораблик» с кратковременным содержанием детей дошкольного возраста Студенты, молодые преподаватели и сотрудники имеют возможность на безвозмездной основе оставлять в этом центре своих детей, заниматься учебным процессом или его обеспечением. Такой центр позволяет активному населению, склонному к предпринимательской деятельности в части дошкольного образования, применить себя, создавать развивающие центры, которые с помощью методической и иной форм поддержки могут превращаться в полноценные детские сады за счет того, что на определенном этапе они будут получать лицензии. «Кораблик» должен пройти полный цикл от инновационного центра до детсада, а в процессе этого развития будут выявляться проблемы. Студенты получат навыки, а педагоги – опыт работы. Рассказывая о своеобразной лаборатории - «Кораблике», мы хотим показать участникам Форума, что Ульяновская область готова реализовывать инновационные проекты, а вуз - принимать слушателей со всей России и делиться накопленным уже опытом, осуществлять поставку кадров и оказывать методическую помощь, в том числе и выезжая в регионы.
Здесь стоит отметить, что вопрос о необходимости появления частных детских садов, которые могли бы способствовать ликвидации очередей в ДОУ Ульяновска, поднимали на заседании Регионального штаба ОНФ с участием общественников, руководителей садиков, детских центров развития, депутатов Думы, членов правительства и администрации города. В формате круглого стола рассмотрели возможность расширения инфраструктуры дошкольных учреждений, создания частных детских садов и семейных групп по уходу за дошкольниками.
В результате проделанной работы в Заволжском районе города недавно открылся первый частный детский сад.
- Проблемой организации частных детских садов мы занимались и будем курировать этот вопрос, - отметила Елена Куцына. – Убедили инициативных и активных людей объединиться в ассоциацию, чтобы совместно работать, а при необходимости оперативно решать возникающие проблемы. Надеемся, что опыт организации частных детских садов и создания инновационного центра «Кораблик» будет не только интересен, но и полезен нашим коллегам из других регионов.
Смотрите также:
- Образовательный мегафорум в Ульяновской области продлится полтора месяца →
- В Ульяновской области состоялся слет молодых педагогов →
- Ульяновские школы хотят присоединиться к ЮНЕСКО →