Паровоз и ныне там. Пока ждём электрификации, отменяют пригородные поезда

На аппаратном совещании в областном правительстве в прошлый вторник директор Департамента транспорта Игорь Бычков бодро отрапортовал, что в области «разработан проект замены пригородных электричек автомобильным транспортом».

   
   

Откуда в Ульяновской области электрички? Участки железной дороги Ульяновск – Сызрань и Кандры – Инза до сих пор не электрифицированы. Вместо современных экологически чистых электровозов просторы области бороздят чадящие тепловозы, работающие на дизельном топливе. Один тепловоз выбрасывает в атмосферу примерно столько же выхлопных газов, сколько 30 КамАЗов. Вопрос электрификации не раз поднимался на всех уровнях, но паровоз, что называется, и ныне там… Перевозчик ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» жалуется на недостаточное субсидирование из областного бюджета: на перевозку одного пассажира выделяется порядка 40 рублей. Тогда как, по расчётам перевозчика, область должна платить 150, а вот субсидии на перевозку автомобильным транспортом составляют лишь около одного рубля. Если бы тепловозы заменить электровозами, затраты снизились бы в разы да и воздух стал бы чище…

 

Смотрите также: