Олимпиада глазами ульяновского волонтёра: «Мы сделали Игры лучшими!»

из личного архива Дарьи Антоновой / АиФ

- Мы сделали эти Игры лучшими и незабываемыми, -  считает Дарья АНТОНОВА, имея в виду себя как добровольца Игр, российских спортсменов, правительство и организаторов. Первокурсница Ульяновской сельскохозяйственной академии месяц пробыла в команде волонтёров сочинских Игр-2014 года и рассказала об этом первой «Аргументам и фактам в Ульяновске».

   
   

 - Дарья, как так получилось, что ты в столь юном возрасте стала волонтёром домашней Олимпиады?

- Ещё в 10 классе я поняла, что хочу  стать свидетелем самого захватывающего спортивного события планеты

Досье
Дарья АНТОНОВА, 18 лет, студентка первого курса экономического факультета Ульяновской сельхозакадемии (УГСХА), родилась в Ульяновске, одна из самых молодых в команде волонтёров на Играх в Сочи-2014.
и помочь в организации зимних домашних Олимпийских игр. Информацию о наборе волонтёров я услышала по центральным телевизионным каналам и не теряя ни минуты заполнила анкету на официальном сайте sochi 2014.ru. Свыше  180 000 человек выразили свое желание отправиться в Сочи, в конечном итоге отобрали 25 000 добровольцев  – тех, кто разделял олимпийские ценности и идеалы, умел работать в большой команде и обладал лидерскими качествами.

Результатов отбора я ждала год. После я проходила обучающие тренинги в МГИМО, а затем в МГГУ им. Шолохова. Именно там я получила необходимые знания для успешной работы и представление об истории Олимпийских игр. Меня утвердили  добровольцем с  функцией  «Обслуживание мероприятий».

- Вы заранее приехали в Сочи? Где вы жили? И так ли всё прекрасно было подготовлено на олимпийских объектах, как об этом писалось и говорилось в СМИ?

- В Сочи я приехала за 11 дней до открытия Олимпиады. За это время успела получить униформу и аккредитацию, прошла подготовку на конкретном  объекте  - Ледовой арене «Шайба», где проходил женский хоккей и некоторые матчи мужского хоккея. Нас поселили в пансионате "Аквалоо" в Лоо (это недалеко от Лазаревского). Сервис отличный: шведский стол и чистые номера с видом на море. На территории пансионата находится крытый аквапарк (работал на протяжении всех Олимпийских игр), боулинг, ночной клуб, тренажёрный зал (бесплатный). Стойка размещения работала круглосуточно, и мы могли обратиться к организаторам с любым вопросом.  Волонтёрам предоставлялся бесплатный проезд до работы, только дорогу от своего города до Сочи мы оплачивали сами. Самый большой минус нашего проживания - очень долго добирались до объектов. Дорога у нас занимала 2-2,5 часа. А были и ночные смены. Приходилось непросто.

С Ти Джеем Оши. Фото: АиФ / из личного архива Дарьи Антоновой

- Какие обязанности были у волонтёра Антоновой?

   
   

  - На Играх я работала со зрителями, и каждый день у меня были разные обязанности. Работая у  СКД (система контроля доступа), я помогала корректно приложить к сканеру паспорт болельщика и билет. В качестве ашера я помогала зрителям находить свои места, следила за порядком на трибунах, и, конечно же, наблюдала за ходом событий спортивных мероприятий. Быть волонтёром нелегко. Нам приходилось часами стоять на одном и том же месте, запрещалось покидать свой пост. Но благодаря командному духу, теплому приёму и постоянной взаимоподдержке  и взаимовыдержке мы сделали эти Игры незабываемыми и лучшими в истории мировых зимних олимпиад. План по медалям выполнили и перевыполнили, чем мы очень гордимся! Гордимся Россией, нашими спортсменами, взявшими 33 медали, близкими, не побоявшимися отпустить нас одних на столь масштабное событие.

- Удалось ли вам пообщаться с мировыми и российскими знаменитостями, хоть одним глазком понаблюдать за соревнованиями?

- Мне удалось повидать многих  знаменитых  людей и познакомиться с ними именно во время работы на «Шайбе».  Я сфотографировалась и даже пообщалась с американским хоккеистом Ти Джеем Оши. Я сидела рядом на трибуне с хоккеистом Алексеем Яшиным и конькобежцем Иваном Скобревым и расспрашивала их о настроении и впечатлениях.  А на матче женского хоккея Россия-Япония взаимодействовала со Львом Лещенко. Мы поддерживали наших хоккеисток во время игры. Хочу подчеркнуть, что я работала на церемониях открытия и закрытия зимних Олимпийских игр на стадионе «Фишт».  Уверена, что эмоции от восприятия в реальности невозможно получить, наблюдая шоу по телевизору.

Фото: Из личного архива / из личного архива Дарьи Антоновой

- В чём же, на ваш взгляд, разница?

-  Конечно же, это разные ощущения. На стадионе «Фишт» во время представления мы все дружно пускали волну (40 тыс. зрителей), размахивали российским флагом и кричали. Это вряд ли можно сделать дома, сидя перед телевизором. Ещё по телевизору шоу много комментировали, и музыку было слышно не в таком качестве, как там, на стадионе. А огромные декорации увидеть своими глазами - это зрелище, которое нельзя описать словами. Олимпийские талисманы еще больше, чем на экране.

- Что дала вам Олимпиада?

- Я почувствовала особую  олимпийскую атмосферу, зарядилась энергией и положительными эмоциями  на долгие годы. Олимпиада пробудила во мне интерес к спорту. Российские болельщики всей душой поддерживали нашу команду, Олимпийский парк сиял от улыбок гостей. Особенно нравилось наблюдать за пламенем большого олимпийского факела, смотреть награждение наших спортсменов на Medal's Plaza и принимать участие в конкурсах генеральных партнёров Игр. Мы доказали, что Россия -могучая держава, ничем никому не уступающая. А иногда и опережающая по своему развитию многие страны. Слова: «Олимпийские игры в Сочи прошли на высшем уровне!» для меня не просто набор слов, патриотический пафос, а осмысленная позиция, прочувствованная мною лично в Сочи за этот месяц.

Конькобежец Скобрев и хоккеист Яшин. Фото: Из личного архива / из личного архива Дарьи Антоновой

- А как обстояли дела с безопасностью на Олимпиаде? Охотно ли вас отпустили на Игры родители?

- В связи с терактами в Волгограде меня волновала организация системы безопасности на Олимпийских играх. Перед отъездом прочитала много статей в Интернете о проникновении террористов в Сочи и очень напугалась. Но мои переживания были напрасны. Правоохранительные органы успешно выполнили свою работу: на вокзалах был усиленный контроль, мы проходили через досмотровое кпп, где у всех проверяли содержимое в сумках. Запрещено было проносить еду и колющие предметы в электрички и Олимпийский парк. Электрички всегда патрулировала охрана. На олимпийских объектах полицейские следили за порядком и снаружи, и в самом здании. Проверяли аккредитацию, а иногда требовали показать документы. 

Я родом из Ульяновска, близкие люди в моём желании стать добровольцем-волонтёром на Олимпиаде меня поддержали. Ведь такой шанс выпадает раз в жизни. Мама только  очень переживала, боялась отпускать меня так далеко без сопровождения. На Играх я была одна из самых младших (волонтёров брали с 18 лет).

Со Львом Лещенко. Фото: Из личного архива / из личного архива Дарьи Антоновой

- Вы считаете, что волонтёром быть непросто. А зарплату за ваш труд вы получали или только сувениры на память?

- Зарплату нам не платили, на память волонтёрам подарили часы, кепку, значки, разговорник и, конечно же, нашу униформу! Но опыт, приобретённый на Олимпиаде, бесценен, мне он пригодится в дальнейшей жизни при общении с людьми, прохождении интервью при устройстве на работу (во время собеседования). На Играх нас научили правильно отказывать людям, решать конфликты, корректно обращаться с инвалидами и работать в команде. После последней смены, организаторы устроили нам корпоратив в столовой. Мы пели в караоке, писали свои пожелания на стендах, фотографировались и танцевали.

- Изменили вас Игры?

-  Да, я сама немного изменилась: стала активней и общительней. Более открытой и смелой. Я много общалась с иностранцами и убедилась, что американцы намного добрее, чем я думала, а немцы говорили нам на русском «спасибо».

Церемония закрытия. Фото: Из личного архива / из личного архива Дарьи Антоновой

Смотрите также: