Почему в наши дни воровать стало проще?

Недавно был вынесен приговор экс-министру госимущества и земельных отношений Ульяновской области, которая ещё в 2008 году нанесла ущерб бюджету Ульяновской области в размере 1,4 млн рублей. Общественность событие восприняла буднично.

   
   

Сообщений о крупных хищениях сейчас много, а о наказании почти ничего нет. И неудивительно, что население теряет интерес к этой теме. В обществе складывается впечатление, что воруют почти все и воровство становится нормой жизни. Даже такая мера, как конфискация имущества, теперь не применяется к тем, кто осужден за хищение. В случае если это хищение в особо крупных размерах - тоже. А ведь раньше за такие преступления, бывало, приговаривали к смертной казни.

Воровать стали чаще, наглее и крупнее. Уходит из жизни такое понятие, как неотвратимость наказания, особенно для определённой категории людей, которая причисляет себя к высшей касте.

Вроде никто не отменял Конституцию, где в ст.19 написано, что перед законом и судом все равны, что государство гарантирует равенство прав и свобод, но в жизни всё складывается иначе.

Наше общество постепенно раскололось на богатых и бедных, на людей первого сорта и второго. И сорт первый теперь очень часто остаётся неподсудным. Это грозит переменами и в сознании людей, и в обществе: если воровство не наказывать адекватно, то в конечном итоге его уже нельзя будет остановить.

Уже лет двадцать наши суды не проводили ни одного выездного заседания. А когда-то они практиковались, причём давали значительный воспитательный эффект. Допустим, проворовался кто-то из руководителей или рядовых работников - неважно.

Идёт суд, а последнее судебное заседание, где оглашался приговор, делали обязательно выездным – на территориитого предприятия, где работал подсудимый. На это заседание собирался весь коллектив, и люди видели, чтоза преступлением неминуемо следует наказание.

   
   

Дмитрий ЕЛФИМОВ, почётный адвокат России