Свияжская переправа. Как, возможно, предотвратили трагедию

В апреле началась капитальная реконструкция моста через Свиягу на улице Минаева, и вот уже четыре месяца автомобилисты, которые пытаются проехать из Ленинского района в Засвияжский, вынуждены преодолевать хроническую «пробку». Естественно, читатели бомбят нас постоянно вопросами: «Как долго это продлится?» и «действительно ли была необходимость в реконструкции».

   
   

Вторая реконструкция

Прежде чем попытаться ответить на эти вопросы, стоит оглянуться на прошлое. Итак, первый вариант моста через Свиягу был сдан в эксплуатацию в 1955 году. Это арочная конструкция, с двухполосным автомобильным движением и одними из первых в городе трамвайными путями. Кстати, конструкция была лишь сверху забетонирована, а её основу составлял морёный дуб. Если учесть, что до этого оба берега реки соединял лишь один мост, на улице Аблукова, то на тот момент это было серьёзным шагом в развитии городской транспортной инфраструктуры. Тем более, что автомобилей в городе было несравненно меньше.

Но к 90-м годам прошлого века этот мост с грузопотоком уже не справлялся, и, не смотря на трудные времена, городские власти приняли решение о его первой реконструкции, которая была произведена в 1996 году. К старой конструкции было пристроено ещё две, а число автомобильных полос возросло до шести – по две в каждую сторону для обычного транспорта и по одной «выделенке» - для общественного. Заметим, что средняя часть, построенная к 38-й годовщине Великого Октября из дерева, металлоконструкций и бетона, осталась практически нетронутой, она стоит уже 67 лет, и сейчас находится в аварийном состоянии.  Так что, нынешняя реконструкция – это полная замена «исторической» части моста и капитальный ремонт боковых пристроек.

Могло всё закончиться печально

Подтверждение того, что в прежнем состоянии мост оставлять было кране опасно, появилось уже в начале августа. Начальник отдела строительного контроля МБУ «Стройзаказчик» Алексей Бубнов сообщил: «Во время работ на одной из балок третьего пролёта был обнаружен участок протяжённостью около четырёх метров, на котором под воздействием механических и природных факторов старый бетон в нижней и средней части полностью выкрошился, а несущую функцию выполнял лишь армирующий металлический каркас. В дальнейшем такой дефект мог бы привести к деформации и разлому всей удерживающей конструкции». Так что, остаётся только поражаться качеству работ, проведённых в середине прошлого века: всего четыре метра конструкции пришло в полную негодность, да и то опоры продержались до прихода строителей.  И, тем не менее, очевидно, что эксплуатация старого моста могла в любой момент привести к трагедии.  Так что, вопрос о необходимости реконструкции снимается…

Что касается доставляемых горожанам неудобств, то строители заявляют, что планируют окончание работ на девять месяцев раньше, чем было предусмотрено контрактом, и мост будет сдан 31 декабря 2023 года. Ранее назывался срок – закончить ремонт к сентябрю 2024 года, о чём «АиФ в Ульяновске» писал в 30 номере от 27 июля.  Кстати, глава города Дмитрий Вавилин отчитавшийся о ходе работ, сообщил: «С нового (2023) года планируется восстановить движение трамваев по основному ходу на мосту на ул. Минаева. С 15 июля запущено движение по временной объездной дороге на территории УлГУ для строительной техники».

Так что, если верить руководителю города, мучения автомобилистов продлятся не слишком долго.