«С ветерком» не получится? Как победить ульяновские пробки

26 июля на заседании комиссии при губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения одним из предметов обсуждения стала ситуация на Президентском мосту – казалось бы, самом современном и ухоженном участке ульяновских дорог.

   
   

О трагической гибели семьи из Тольятти и её последствиях мы писали в прошлом номере. Сегодня обсудим, нужны ли ограничения скорости там, где, казалось, катиться можно с ветерком, без матерка…

Пока колею не протоптали

На выше упомянутом заседании начальник областного ГИБДД Геннадий Полухин потребовал обязательного дежурства у мостовых переходов спецтехники для эвакуации неисправных автомобилей, сообщив, что только за июль 2021 года прямо на Президентском мосту вышли из строя семнадцать авто, в том числе, - пять грузовых. А ещё он заявил о необходимости установить на подъездах к мосту информационных щитов «Аварийно-опасный участок», и поставил вопрос о введении ограничения максимальной скорости на данном участке.

Казалось бы, где ещё проехаться «с ветерком», как не на Президентском и подъездах к нему? Пока там нет колдобин, да и колею авто пока не «протоптали». Да и пробок даже в часы пик, в отличие от старого, Императорского, моста, там не возникает, а выводят на него вполне современные развязки. Если уж там вводить какие-то специальные ограничения, то на большинстве дорог Ульяновска впору вообще движение запретить. Но, возможно, какие-то основания, хоть и весьма спорные, для этого есть. Но почему-то среди граждан, которые часто ездят по городу за рулём, возникает мнение, что проблемы с Президентским мостом – далеко не самые существенные в городе, и многие можно было бы решить более грамотной организацией дорожного движения. Взять, например, вечное столпотворение в часы пик на перекрёстках улиц Минаева и Железной Дивизии. Давно там напрашивается создание двухуровневой развязки. В сентябре прошлого года из регионального минтранса поступили сообщения о планах строительства новых развязок: сообщалось и планах возведения и железнодорожной эстакады при въезде в Белый Ключ, и прямой развязки над Пушкарёвским кольцом и нескольких других проектов. А вот этот «бойкий» перекрёсток ни в каких планах не значится.  А ведь при определённых обстоятельствах достаточно одного на весь город «бутылочного горлышка», чтобы движение вообще остановилось.
Кстати
За семь месяцев этого года на территории региона произошло 599 ДТП, в них погибли 49 человек, 791 получил ранения различной степени тяжести.

Кому не пройти и не проехать

Конечно, не ГИБДД дороги и эстакады строит, но предложения о совершенствовании транспортной системы города представители этого ведомства вносить вправе. Но пока вводятся преимущественно запретительные меры. Например, с марта этого года запрещена остановка на некоторых участках улиц Мира, Симбирской, Тимирязева и проезде Инженерном.  А вот как извести постоянно действующую пробку на перекрёстке улиц Шолмова и Камышинской, никто, похоже, особо не задумывается. Конечно, Президентский мост – объект федерального значения, так что лучше уделять всё внимание ему, а не «местечковым проблемам». Более того, после перенастройки светофоров в начале прошлого года (и в конце позапрошлого) граждане начали жаловаться на появление пробок там, где их раньше не было. Местами красный свет автомобилям горит по две минуты и более, а зелёный – не более тридцати секунд. Этак три-четыре зелёных пропустишь, пока проедешь…

Наш эксперт, водитель более чем с двадцатилетним стажем Владимир Савельев так оценивает ситуацию: «Создаётся такое впечатление, будто кто-то специально пытается сделать передвижение по городу на автомобиле максимально неудобным. Может быть, затем, чтобы все подолгу «тарахтели» под светофорами, жгли горючее и почаще заправлялись? А ещё сильно мешают нерегулируемые пешеходные переходы на основных трассах – например, на улице Минаева. Не запретительные знаки и дополнительные светофоры надо расставлять, а развязки строить и надземные и подземные переходы для пешеходов».