Промзона – вне закона? Хочу сделать явку с повинной

Алексей ЮХТАНОВ / АиФ

Я дважды нарушил ПДД и, несомненно, меня нужно оштрафовать. Если бы удача в тот момент от меня отвернулась, в сводке так бы и написали: «Переходил дорогу в неположенном месте».

   
   

«Зебры» здесь не водятся

Выйдя 16 декабря около 8.00 из 65-й маршрутки на конечной остановке, я позвонил встречавшему меня жителю Верхней Террасы Андрею Александровичу, который, собственно, и сообщил в редакцию о проблеме.

Фото: АиФ/ Алексей ЮХТАНОВ

«Я вас вижу, нахожусь на другой стороне дороги. Переходите! – дал мне указание собеседник. Я тоже его увидел и стал искать глазами «зебру» или соответствующий дорожный знак, чтобы подойти. Ни полос на асфальте, ни знака пешеходного перехода поблизости не наблюдалось – Что? Не получается? Вот и я об этом!»

Подождав, пока в сплошном потоке горящих фар появится достаточно большой разрыв, я бросился через дорогу на ту сторону. Потом, спокойно, зеленый островок. И последний рывок по преодолению автопотока, теперь уже справа. Получилось.

На пятачке, жизнь которого мне довелось наблюдать в течение сорока минут, находится магазин автозапчастей на «КамАЗ», конечная остановка «маршруток», через дорогу – большая автомойка и компания по производству дверей. Тут же остановка 65-й маршрутки в сторону нового города. А дальше: производства, базы, автоцентры. И везде работают люди. Те, кто не имеет собственных автомобилей, попадают сюда либо пешком со стороны окраины Верхней Террасы (район «Три богатыря»), либо подъезжают со стороны посёлка автостроителейна 65-й маршрутке.

А где положено?

И тем, и другим приходится преодолевать проезжую часть вышеописанным способом. Ни одного пешеходного перехода на протяжении многих километров на Втором Инженерном проезде нет. Хотя автобусные остановки существуют. Люди на них выходят. И тут же на свой страх и риск бросаются через проезжую часть на ту сторону. В неположенном месте. Потому что положенного просто не существует.

«Сегодня машин не так много, а иногда приходится ждать минут десять!»– признается сотрудник дверной фирмы Дима.    
   

«Да, вот так каждый день, туда и обратно с риском для жизни. Да что толку – напишете вы? Сколько уже писали! Не верю, что здесь когда-нибудь появится переход! – заявила мне не пожелавшая представиться женщина средних лет, направляющаяся в сторонуавтомойки. Вероятно, к своему рабочему месту».

Фото: АиФ/ Алексей ЮХТАНОВ

Андрей Александрович неоднократно извещал о существующем положении городские власти. По его мнению, здесь просто не может не быть пешеходной «зебры». На том конце провода соглашались, сочувствовали, обещали «взять на контроль». Но многие годы так ничего и не меняется. Более того, надзорные органы ездят сюда обедать в утное кафе и наблюдают эту картинку каждый день.

Говорят, что строгость наших законов легко компенсируется необязательностью их исполнения. В данном случае ситуация покруче. Речь идет о невозможности исполнить закон. При всём желании. Люди нарушают его,  по крайней мере,  дважды в день. Варианта быть законопослушными у работающих здесь попросту нет.

Но беда, конечно, не в этом. А в том, что, нарушая закон, пешеходы на Заволжской промзоне рискуют попасть под колеса автомобилей или спровоцировать их столкновение, что в этих местах не редкость – валяющийся в кювете автомобильный транспорт.

Фото: АиФ/ Алексей ЮХТАНОВ

От редакции: «АиФ» оставляет за собой право считать данную публикацию официальным обращением в региональный Минтранс, управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска, ГИБДД и органы прокуратуры.