Полтора землекопа. Можно ли в одну смену отремонтировать «минаевский» мост

Свежи в памяти события прошлого года, когда ремонт трамвайных путей в течение нескольких месяцев парализовывал движение то на улице Инзенской, то на Ленина. Хроническое отставание от сроков даже стоило должности тогдашнему директору «Ульяновскэлектротранса» Александру Мясникову, который как ни крутился, не смог организовать работу на объектах в три смены, да ещё и в круглосуточном режиме, как от него тогда требовала городская власть.

   
   

Раз перенесли, два перенесли...

С началом реконструкции моста через Свиягу у горожан всё чаще возникают опасения, что нечто подобное - в смысле затягивания сроков - может повториться и здесь. Не самая приятная перспектива, особенно если учесть, что всё происходящее сейчас на переправе – лишь подготовка к ремонту, и уже на этом этапе вопросы к организации работ есть и у рядовых жителей, и у людей из высоких кабинетов.

Если с технической стороной процесса всё более или менее ясно (благо шаги подрядчиков мэрия расписывает чуть ли не каждый день), то с темпами работ – не очень. Не далее как 5 мая на заседании штаба по комплексному развитию региона глава Ульяновска Дмитрий Вавилин получил за это нагоняй от губернатора.

«Люди терпят огромные неудобства. Вместо активной работы наблюдаем там полтора землекопа», - не в первый раз возмутился Алексей Русских, потребовав от градоначальника объяснений.

На тот факт, что работы на мосту идут ни шатко ни валко, глава региона обратил внимание ещё 18 апреля. Уже через два дня подрядчик («Самаратрансстрой») отрапортовал об увеличении числа задействованных на объекте специалистов до 62 человек, а техники – до 19 единиц. Понятно, что такими силами организовать хотя бы двухсменный график работы едва ли получится, не говоря уже о круглосуточном. В итоге первые тревожные звоночки долго себя ждать не заставили.

«Мы уже два раза переносили сроки открытия реверсивного трамвайного пути – сначала с 26 апреля, потом – с 1 мая, - констатировал Вавилин на проходившем 4 мая заседании штаба по комплексному развитию областного центра. – Сейчас называется новая дата – 15 мая, но и в ней у меня есть сомнения».

К слову, претензии градоначальника к подрядной организации не очень понятны, поскольку односменный график работы изначально заложен в смете. Лишь сейчас, когда стало очевидно, что такими темпами мы далеко не уедем, документ решили пересмотреть в сторону увеличения интенсивности работ до двух или даже трёх смен. Это потребует дополнительных финансовых вливаний, но иного пути ускорить процесс попросту нет. Пока же градоначальник оценил работы на три с минусом и заявил, что на таком масштабном объекте должны трудиться не менее двухсот человек.    
   

На сегодняшний сень о таких цифрах можно только мечтать, но подрядчик уже пообещал - после праздников число рабочих сначала вырастет до 100 человек, потом – до 120.

«После окончания отопительного сезона стали возможны работы на коммунальных сетях, поэтому темпы будут увеличены», - заверил губернатора мэр в ответ на реплику о полутора землекопах.

Рыбку жалко

На этом проблемы с многострадальным мостом, не знавшим ремонта с самого момента своей постройки в 1955 году, не заканчиваются. В первых числах мая ульяновцы заметили, что внушительная часть Свияги - от берега до опор – превратилась в сушу. Объяснений, по какой такой надобности реку потребовалось засыпать песком, горожане не получили, а защитники природы забили тревогу.

Фото: Администрация города Ульяновска

«В проектной документации на ремонт моста на Минаева прямо запрещено работать в пойме и водоохранной зоне Свияги в нерестовый период - с 15 апреля по 15 июня», - объясняет экоактивистка Наталия Лазарева.

Кстати, заявление по поводу произошедшего неравнодушная горожанка уже направила в надзорные органы – Генеральную прокуратуру, областную, природоохранную.

После поднявшейся в соцсетях шумихи мэрия объяснила: отсыпка технических площадок (тех самых, что из песка – Ред.) необходима для работы спецтехники, которая будет задействована в разборе конструктивных элементов переправы и монтаже новой центральной части моста. Все работы проводятся в соответствии с проектно-сметной документацией, согласованной во всех инстанциях и утверждённой государственной экспертизой. Для отсыпки используется чистый песок. После завершения работ он будет выбран с помощью земснаряда – технического судна, использующегося для работ по углублению дна и добычи нерудных строительных материалов. 

Перед сдачей материала в печать стало известно, что отсыпка технических площадок приостановлена до окончания нереста.