Нет денег. Почему в Ульяновске никак не сдадут два моста через Свиягу

Строительство велопешеходного тоннеля под будущим съездом с моста на кольцевую развязку. © / Скриншот видео / Администрация города Ульяновска

Эпопее с ремонтом «минаевского» моста через Свиягу не видно ни конца, ни края. А ведь два года назад горожан успокаивали - да, будут и грязь, и дорожные неудобства, зато в 2024 году мы получим обновленную переправу, да еще и с выходом на современную развязку, которая наконец-таки решит проблему транспортной доступности для жителей университерского городка и студентов УлГУ.

   
   

Ещё годик подождать?

Опасения, что процесс может затянуться, появились с самого начала: проволочки возникли уже с прокладкой временной трамвайной линии, призванной сменить постоянную, которая проходит по центральной части моста - той самой, которую как раз и меняют. Было это в апреле - мае 2022-го. С тех пор идиллический свияжский пейзаж сменился пыльно-серым видом на большую стройку. Время от времени он претерпевает изменения, но говорить о выходе работ на финишную прямую сейчас не приходится. Как, впрочем, и о полной их остановке.

К примеру, в середине февраля рабочие приступили к строительству последнего велопешеходного тоннеля из четырех, предусмотренных проектом. Конструкция длиной 30 метров разместится под будущим съездом с моста на кольцевую развязку со стороны свияжского пляжа и обеспечит безопасное движение пешеходов. Процесс создания тоннеля не из быстрых. По словам заместителя директора МБУ «Стройзакзачик» Шамиля Вахитова, прежде чем приступить к стыковке железобетонных звеньев конструкции, строителям пришлось ждать четыре недели, чтобы бетон монолитного фундамента набрал необходимую прочность.

Всего же, по данным мэрии, работы на тот момент велись на четырех участках. Помимо строительства велопешеходного тоннеля специалисты занимались устройством свай под фундаменты новых опор в средней части моста, переносом сетей газо- и электроснабжения с территории будущей кольцевой развязки, которая обеспечит выезд на переправу с улиц Транспортной и Хлебозаводской, а также подготовкой путепровода к монтажу балок, уже находившихся в эксплуатации, но признанных пригодными для дальнейшего использования.

Как нам пояснили в пресс-службе администрации Ульяновска, согласно контракту, объект должен быть сдан в сентябре 2024 года. При этом всем понятно, что вероятность уложиться в означенные сроки стремительно приближается к нулю. 9 февраля на заседании комитета ЗСО по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству была озвучена новая дата сдачи моста и развязки - октябрь 2025-го.

Императорские проблемы

Не лучшим образом обстоят дела и с возведением переправы через Свиягу в створе улиц Шевченко - Смычки. Если бы все прошло по плану, то по новому мосту, сокращающему путь из центра города в Засвияжье, машины мчались бы еще с конца 2023-го года. Не срослось. К новой дате, указанной на паспорте объекта - 28.02.2024, тоже однозначно не успеют. Хотя осталось всего ничего - все восемь опор готовы, не хватает пролетов. Когда они появятся, неизвестно, пока же рабочие заняты переносом коммуникаций.

Причина отставания в обоих случаях очевидна - денег нет и взять их негде.

   
   

«Дефицит средств на строительство мостов составляет порядка 2,5 миллиардов рублей, - констатировал председатель профильного комитета областного парламента Дмитрий Грачев. - В ближайшие месяцы представители нашего региона будут отстаивать заявку на эти средства в федеральном ведомстве».

И без того сложную ситуацию усугубляет нелучшее состояние Императорского моста через Волгу: мало того, что ямы и ухабы, так еще и деформационные швы подводят. Отсюда и аварии, и недовольные автомобилисты. Один такой шов недавно отремонтировали дорожники, что, впрочем, в их обязанности не входит - содержать такие конструкции в нормативном состоянии должна железная дорога.

19 февраля судьбу Императорского моста обсудили на заседании штаба по комплексному развитию региона. Глава областного центра Александр Болдакин пообещал организовать по весне обследование переправы. Сейчас специалисты думают, как улучшить проектные решения и усилить конструкции моста. Логичным продолжением всех этих мероприятий должен стать ремонт, но когда его ждать, пока не очень понятно. Не исключено, что на время реконструкции переправу закроют, и тогда весь автомобильный поток между двумя берегами примет на себя Президентский мост. То-то коллапс в городе будет - с учетом проблем со свияжскими переправами.

Цифры и факты
В 2024 году районах области отремонтируют 14 мостов общей протяжённостью 445 метров. Работы развернутся в Николаевском, Сурском, Старокулаткинском, Сенгилеевском, Мелекесском, Новоспасском и Павловском районах.