Какой такой тротуар? Ульяновцы рискуют жизнями, выходя на проезжую часть

Светлана Чернышова / АиФ

Поводом для написания этого материала стал звонок с Верхней террасы – проживающий там пенсионер Виктор Кархалёв уже шесть лет добивается строительства тротуара на улице Тельмана, но безрезультатно – чиновники находят всё новые и новые причины не решать проблему, а местные жители продолжают рисковать жизнями, выходя на проезжую часть.  

   
   

Последняя капля

Действительно, чиновничьи отписки в купе с нулевым желанием работать могут довести до белого каления кого угодно. Даже у главы Ульяновска терпение вроде как лопнуло. Утром 12 марта Сергей Панчин вместе с губернатором побывал в посёлке Мостотряд, а вечером неожиданно для всех заявил: «Увольняюсь. По состоянию здоровья». На следующее утро, когда на экстренном заседании Гордумы депутаты стали хором умолять Панчина остаться, «виновник торжества» озвучил другую версию своего решения. Согласно ей, градоначальника довели подчинённые – те самые, которым было доверено навести порядок в Мостотряде, которые отчитались о выполнении задач, но, как выяснилось на месте, и палец о палец не ударили, чтобы сделать что-то реально. Судя по всему, для 67-летнего руководителя это стало последней каплей.

«Не могу больше терпеть пустые отписки подчинённых, устал смотреть в обманутые глаза людей», - заявил Сергей Сергеевич.

В итоге Панчин остался при должности и дал понять – контроль над чиновниками, отвечающими за решение тех или иных вопросов, будет ужесточён. Хотелось бы в это верить, тем более что проблем в городе немерено,  и многие из них власть предержащие предпочитают не замечать годами.

Люди на дороге

Однако отправимся на улицу Тельмана, куда нас и пригласил читатель.  Участок, о котором идёт речь,  протянулся по частному сектору между улицами Жуковского и Волжской. 

Итак, суббота, первый час дня. Движение по разбитой, практически сельской дороге оказалось на удивление интенсивным: в сторону Волжской целый автомобильный поток, в обратном направлении машины есть, но меньше. Сама дорога узкая – её ширины едва хватает на то, чтобы встречные автомобили разъехались, не задев друг друга, а тротуара не предусмотрено вовсе. Собственно, идущие по дороге люди – это первое, что бросается здесь в глаза. Они держатся ближе к обочине и постоянно оглядываются по сторонам – потому что страшно, и потому что знают: двух женщин здесь уже сбили. Не насмерть, но чувствительно.

Судя по знаку «Проезд запрещён», постороннего транспорта на улице быть не должно. Однако он есть. Фото: АиФ/ Светлана Чернышова

О том, что проблема есть, и сама по себе она не рассосётся, Виктор Дмитриевич проинформировал власти ещё в 2014 году, предложил несколько вариантов решения проблемы, однако ни на что, помимо отписок, чиновники с тех пор не сподобились.

   
   

«Я предлагаю сузить проезжую часть, ввести одностороннее движение (по направлению к Волжской) и сделать по чётной стороне тротуар, - рассказывает пенсионер, перебирая ворох полученных из высоких кабинетов бумаг. – Убедительных аргументов, почему этого сделать нельзя, я так и не получил».

На первое обращение, написанное ещё в начале 2014 года, тогдашний министр строительства, ЖКК и транспорта  Олег Салыган ответил просто: «В результате существующей стеснённой застройки, сложившейся годами, размещение тротуара на данной улице не представляется возможным, существующая проезжая часть относится к дорогам пешеходно-транспортного типа». В общем, смиритесь с тем, что есть, и не жалуйтесь.

Дорого, и деревья мешают

Последующие обращения тоже результатов не возымели – жителям микрорайона отказали даже в установке знаков ограничения скорости до 40 км/ч, где уж тут тротуар и одностороннее движение! В апреле 2018-го Виктор Кархалёв получил ответ за подписью главы администрации Заволжского района Наиля Юмакулова: в дорожной карте реализации наказов избирателей обустройство тротуара на Тельмана не прописано, если будут деньги, рассмотрим этот вопрос в последующие годы. Отписка? Нам кажется, да.

Более обстоятельный ответ поступил в декабре 2019 года из администрации города: тротуар не будем делать, потому что дорого (3 млн рублей), потому что деревья мешают и потому что опоры переносить придётся, одностороннее движение тоже не вариант – вдруг оно не понравится жителям соседних улиц.

Смотрите также: