Джеффри Тейлор: «Трамп – не агент Кремля!»

Сергей Юрьев / АиФ

На прошлой неделе Ульяновск посетили необычные гости: правнучка первого секретаря ЦК КПС Никиты  Хрущёва Нина Львовна, давно проживающая в США, и американский журналист и писатель Джеффри Тейлор, который наоборот уже почти четверть века проживает в России.

   
   

Их визит связан исключительно с работой над совместной книгой, которая пока не имеет названия, но точно будет посвящена России. Причём авторы планируют показать не столько историю страны, сколько историю людей, которые её населяют. Джеффри Тейлор поделился с «АиФ» своими взглядами на взаимоотношения России и США и механизмы мировой политики.

Ленин-Гончаров-Карамзин

– Почему выбрали для посещения именно Ульяновск?

– Здесь родились Ленин, Гончаров и Карамзин. В своё время решения Владимира Ильича Ленина оказали огромное влияние на всю мировую историю.

– А Керенский?

– Все знают Ленина, а вот Керенский для американской аудитории уже не актуален…

– Вы долгие годы живёте в России будучи гражданином США. Так что, ваш взгляд на жизнь в России – это одновременно взгляд со стороны и изнутри. Так что мешает нам построить процветающие общество и экономику?

   
   

– Это очень сложный вопрос. Я такими глобальными понятиями не занимаюсь. Я не аналитик событий и явлений подобного масштаба. Я занимаюсь глобальной стороной конфликта между Россией и Западом, и меня больше интересует возможность восстановления отношений между Россией и США. У нас были достаточно хорошие отношения при Горбачёве-Рейгане, при Ельцине-Клинтоне и даже некоторое время при Путине-Буше.

Я думаю, что такие отношения восстановить вполне возможно. Но сейчас в США складывается такая ситуация, что всё выходит из-под контроля, и американцам не до вопроса о том, какой должна быть Россия. У нас президент обвиняется в том, что он – агент Кремля.

– А он – агент?

– Я в этом сомневаюсь. Я не думаю, что сотрудничество с Россией помогло ему выиграть выборы. Но Трамп настолько непредсказуем, что у меня слов не хватает, чтобы описать его недостатки.

Главное сейчас – всем успокоиться и всё-таки задуматься о том, как решить глобальные вопросы отношений между Россией и Америкой. Если они будут решены, то от этого лучше будет всем. Когда я поднимаю в американской прессе вопрос о новой разрядке, все орут: нет, мы не союзники России! Но разрядка – это не альянс, не союз, а просто снижение напряжения в наших отношениях, цель которого – предотвращение войны.

Как не поступиться принципами

– Возможно ли такое сближения между Россией и США, если ни одна из сторон не поступится своими интересами и принципами?

– Я об этом говорю и пишу уже несколько лет. В Америке даже при Трампе, который пришёл к власти под лозунгом улучшения отношений, невозможно быстро изменить отношение к России в общественном сознании. Я пережил все годы холодной войны, но подобное неприятие России было, пожалуй, единственный раз – во время Карибского кризиса. Но его острая фаза длилась всего пятнадцать дней, и тогда конфликт разрешился. А сейчас я даже не знаю, что должна сделать Россия, чтобы нынешние проблемы исчезли. Можно предложить и множество мер с американской стороны, но пока в этом направлении, видимо, никто действовать не собирается.

Кто мешает?

– Имеет ли вообще Трамп возможность выполнить свои предвыборные обещания в отношении России? Что или кто пытается ему воспрепятствовать?

– Если будет и дальше нарастать тот кризис, который развивается сейчас, та кампания по обвинению Трампа в связях с Кремлём, то, конечно, нет. Я не думаю, что он лукавил, обещая пойти на сближение с Россией, он говорил это искренне, поскольку с точки зрения выборной риторики едва ли это было ему выгодно. Но сейчас будущее непредсказуемо.

– А как бы вы определили те силы, которые стоят за этим кризисом?

– Военно-промышленный комплекс, корпорации, производящие вооружение, заинтересованы в том, чтобы противостояние России и Запада сохранялось как можно дольше.

Войны, конечно, никто не хочет, но им необходимы условия, когда сохраняется и растёт спрос на оружие. То же самое можно сказать и о расширении НАТО – если в альянс принимается новая страна, то она принимает новые стандарты и нуждается в перевооружении. Это тоже расширение рынка сбыта. А деньги, которые получают корпорации, – инструмент влияния на избирательные кампании. Новые конфликты – это новые контракты. Если воевать только с ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация), то для этого не нужны стратегические вооружения, а их тоже надо производить… Эту ситуацию понимают грамотные люди в самой Америке, но сделать ничего не могут, потому что политика в руках тех, у кого есть деньги.

Смотрите также: