Журналистов гордо именуют «четвёртой властью». Чаще всего к нам в редакцию обращаются люди, отчаявшиеся найти помощь там, где её должны оказывать.
При этом многие понимают выражение «четвёртая власть» буквально. Но самое большее, что мы можем сделать, это рассказать на страницах «АиФ в Ульяновске» о беде, несправедливости, хамстве, волоките и прочих бедах. Решение проблем, увы, зависит от конкретных представителей соответствующих структур, которых, правда, закон обязывает отчитаться по нашей публикации.
Хотя бывает, что после выхода газеты, чиновники активно «реагируют», имитируя кипучую деятельность и засыпая редакционную почту многочисленными отписками и вопрос по-прежнему не решается. Ситуации бывают совершенно разные. Иногда – забавные, чаще – трагичные. И тогда обиженные читатели звонят, пишут, приходят с единственной целью – обвинить журналистов. «За что вам только деньги платят?!» - приходится слышать в свой адрес. Итак, за что?
Что мы смогли
В начале прошлого года покончил с собой солдат срочной службы. Военные пообещали его единственному опекуну – бабушке – оплатить долг за квартиру, если она подпишет бумаги, где говорится, что внук умер от сердечной недостаточности. В связи с публикацией от 11.03.2011 по факту гибели военнослужащего Германа Пешехонова возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства), которое расследовал военный следственный отдел по Ульяновскому гарнизону, проводилась судмедэкспертиза для установления причины смерти. Кроме того, бабушке простили проценты за задолженность по квартплате и реструктуризировали сам долг. Но главное – доброе имя молодого человека было восстановлено.
Многодетная семья в посёлке Мулловка ютилась на двенадцати квадратных метрах без горячей воды, отопления и канализации. После нашей публикации семью включили в федеральную программу «Социальное развитие села до 2012 года», выделили средства, и люди приобрели дом.
Банковский счёт садового товарищества арестовали за неуплату налогов. Журналист доказал, что по решению депутатов Городской Думы садовые товарищества на оползневых склонах от налогов освобождаются. Арест со счёта был снят. Членам другого садового товарищества после публикации губернатор Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ лично пообещал, что автобусный маршрут будет ходить до садов, чтобы не тащить тяжёлые сумки с урожаем в гору.
Ветерана Великой Отечественной войны из села Красный Яр Чердаклинского района признали нуждающимся в улучшении жилищных условий, хотя перед этим посчитали неотапливаемую веранду за общую жилплощадь.
Ну и так, по мелочи – где-то сохранили деревья, где-то снесли аварийные, провели свет, выделили средства на ремонт кровли, сделали сливы на тротуарах, выплатили компенсации, трудоустроили безработных, пообещали заасфальтировать 50 метров дороги (проезд Сиреневый)…
И чего не смогли – пока…
Мы не смогли добиться ремонта крыши дома на улице Федерации, 28. Не решена проблема несанкционированных парковок. Не удалось отстоять липы на улице Карла Маркса, где тротуар теперь сузили до минимума.
Умер, не дождавшись въезда в новую квартиру, ветеран войны в Николаевском районе – хотя после многих лет борьбы его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и включили в списки, но поздно.
Нам не удалось добиться от специалистов государственного экологического контроля Ульяновской области установления факта сноса деревьев на территории Карамзинского сквера – памятника природы регионального значения – и составления соответствующего протокола, хотя это является прямой обязанностью упомянутой структуры.
Нам не удалось добиться мощения недоотремонтированной пешеходной части улицы Карла Маркса дощатым тротуаром. Конечно, зимой, когда количество дорог с твёрдым покрытием возрастает, невзирая на усилия дорожников, это не столь актуально, но в период между началом снеготаяния и завершением ремонта будет весьма кстати…
Так за что же?
К сожалению, вторая часть значительно объёмнее первой. А значит, в наступающем году мы без работы не останемся. Да, нам платят деньги за выполненную работу, и мы стараемся делать её хорошо. И оплата нашего труда осуществляется исходя из количества знаков, через бухгалтерию предприятия, и не в конвертах, как утверждают некоторые пользователи интернет-пространства. Но не знаками, в том числе денежными, меряется честь, достоинство, справедливость, порядок и покой читателей и жителей города. Это мы делаем безвозмездно.
Смотрите также:
- Почему родители ульяновских дошколят терпят, а не жалуются на заведующих →
- Дмитрий Елфимов: «Нет плохих законов – есть непонятные» →
- Жилищный вопрос по-ульяновски: чем накрыть дом? →