Авиасалон «Ульяновск-2010»: начало нового этапа в развитии авиастроения

   
   

Многие зрители приехали из других населенных пунктов нашего региона и даже из-за пределов Ульяновской области. И едва ли кто-то из них остался разочарованным. Да и кто откажется от уникальной возможности «пообщаться» с современной авиационной техникой, увидеть ее и на земле, и в воздухе! Она стояла близко, к ней можно было прикоснуться – на рулежке выстроились мощный «тяжеловоз» ИЛ-476, два стремительных лайнера ТУ-204, как никогда пригодившийся в этом году самолет МЧС БЕ-200, предназначенный для тушения пожаров, и, наконец, гордость отечественной авиации Ан-124-100 «Руслан» -самолет, равного которому по грузоподъемности до сих пор нет в мире.

Кроме этого, ульяновцы, пришедшие на праздник, увидели показательные выступления авиамоделистов, парапланеристов и парашютистов.

Но главные события авиашоу развивались именно вокруг легендарного «Руслана». Свое мастерство и волю к победе здесь продемонстрировали выдающиеся мастера силового экстрима из разных стран мира, в том числе россияне Михаил Сидорычев и Эльбрус Нигматуллин. Бег с двумя «чемоданчиками» по 140 килограммов каждый, подъем стального «бревнышка», отрыв от земли огромной штанги, вес которой достигал 410 килограммов – все это было лишь прелюдией к главному событию – установлению мирового рекорда. Девять атлетов «впряглись» в самолет Ан-124-100 «Руслан» весом более 190 тонн и протащили его на расстояние более пяти метров. Такого до них еще не делал никто!

А тем временем свое мастерство в небе показывали летчики. Сначала зрители любовались полетами нескольких самолетов малой авиации, а затем в небе фигуры высшего пилотажа продемонстрировал новейший учебно-боевой российский истребитель ЯК-130.

Приоритет промышленной политики

Всех собравшихся с этим грандиозным праздником поздравил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО Григорий Рапота. Он отметил, что авиация всегда привлекала молодежь, и сейчас настало время, чтобы вернуть профессии авиатора былой авторитет и былую популярность. Сейчас, по его словам, в ПФО работают 64 предприятия авиационной промышленности, где трудятся более 80 000 человек, действуют шесть высших и средних учебных заведений, которые специализируются на авиастроении, а создание новых видов авиационной техники - приоритет государственной промышленной политики.

Губернатор Сергей Морозов отметил, что превращение Ульяновска в авиационную столицу России для нас – национальная идея регионального масштаба. И сейчас делается все возможное, чтобы воплотить эту мечту в реальность. Уже сейчас ведутся переговоры, а в течение осени будут подписаны соглашения о строительстве двух заводов по производству самолетов для региональных авиалиний, так необходимых сейчас отечественной транспортной авиации. Проходящий авиасалон Сергей Иванович охарактеризовал как начало нового этапа в развитии ульяновского авиационного кластера. Уже в апреле 2011 года в нашем городе состоится первый международный авиатранспортныйфорум, в котором примут участие самые современные не только российские, но и иностранные компании, а также ведущие мировые специалисты в области авиастроения.

   
   

Мэр Ульяновска Александр Пинков сообщил, что уже в 2011 году в нашем городе появится пятый административный район, который так и будет называться – Авиастроительный.

Завершилась программа авиашоу традиционно – над зрителями на малой высоте дважды прошел крупнейший в мире транспортный самолет, изготовленный в Ульяновске, - Ан-124-100 «Руслан».

Смотрите также: