В условиях экономической неопределенности, спровоцированной западными санкциями, жители региона продолжают решать вопросы продовольственной безопасности, руководствуясь собственными представлениями о ней. Кто-то охотится за товарами со скидкой, кто-то скупает макароны и крупы, кто-то живёт, как жил, но все при этом искренне недоумевают - куда пропал сахар?
Страсти по сахару
За три недели, что существует дефицит, никаких вразумительных ответов на этот вопрос ульяновцы не услышали, а от того, что в высоких кабинетах уверяют, что ажиотаж создан искусственно, жизнь в регионе слаще не стала. Не исправило ситуацию и решение руководства сахарного завода ввести ограничения для дистрибьюторов (по-русски говоря, перекупщиков). Согласно документу, дистрибьюторы, приобретающие 50-килограммовые мешки сахарного песка для последующей реализации оного в организациях розничной торговли, до 31 июля этого года не имеют права продавать их кому-то ещё и делать наценку больше 5%.
«По сравнению с прошлыми годами запасы сахарного песка не уменьшились, всё остаётся на прежнем уровне, поэтому ажиотаж, который мы сегодня наблюдаем, не обоснован, - комментирует коммерческий директор предприятия Нелли Золотцева. - Во все розничные сети, в сети оптовой торговли, на хлебозаводы отгрузки осуществляются ежедневно, согласно плану, который складывался годами».
Впрочем, рядовому покупателю от таких заявлений не легче. Вот так понаблюдаешь пустые полки, да и заподозришь сговор мирового масштаба.
Ещё одна наша читательница – Наталья Туманова – подтверждает: пару недель назад, когда из супермаркетов сахар уже пропал, она прикупила пару кило в том самом магазинчике на «Южном» - ни тебе ажиотажа, ни очередей. Диаметрально противоположную картину можно было наблюдать 26 марта на площадке перед ТК «Звезда», где в этот день проходила первая в сезоне сельскохозяйственная ярмарка. За выброшенным по 70 рублей за кило сладким песком выстроились такие очереди, которые в городе едва ли видели с девяностых. И это при том, что торговля велась с нескольких машин (автор этих строк насчитала четыре, первый заместитель главы администрации Засвияжского района Наталья Ланцова – девять), и больше 5 кг одному покупателю не давали. На сколько жизнь ульяновцев стала благодаря ярмарке слаще, не очень понятно – мэрия говорит о 53 тоннах проданного сахара, минсельхоз – о 25. Остальная продукция интересовала посетителей куда меньше – единственное, за чем ещё горожане готовы были стоять в очереди, это яйцо – по 65 – 70 рублей за десяток (оно и понятно – Пасха на горизонте).
А теперь самое интересное: по дороге с той самой ярмарки домой я заскочила в расположенный через дорогу «Гулливер», и что вы хотите – стоит тележка с сахаром… по 60,50 рублей за 900 граммов… и никого - видимо, на ярмарке все. Единственный «минус» - лимит три упаковки – всё, что сверх того, стоит дороже – 99,99 целковых за пачку.
Не от хорошей жизни
К слову, рост цен сейчас волнует людей отнюдь не меньше, чем загадочное исчезновение сахара. А волноваться есть чему – по данным мониторинговой группы, с 15 по 22 марта в магазинах областного центра минимальные цены на лук, яблоки, куры, молоко, колбасу, питьевую воду, масло, чай, сахар, муку, гречку выросли более чем на 10%. Из позитивных новостей – рыбные консервы с добавлением масла, мороженная рыба, хлеб, подсолнечное масло, рис и пшено за этот же период подешевели.
«Минсельхозом РФ для Ульяновской области поставлена задача сбора урожая в 1,525 млн тонн. Посевная площадь составит 1,087 млн гектаров, что на 15 тысяч гектаров выше уровня прошлого года, - отметил Михаил Семёнкин в ходе заседания, посвящённого подготовке к посевной».
Кстати, посевные площади сахарной свёклы в регионе в этом году увеличат – наряду со Ульяновским, Цильнинским и Старомайнским районами теперь её будут выращивать и в Старомайнском.