Реализацией антикризисного плана в области в настоящий момент занимаются 11 рабочих групп в правительстве, проводящих практически круглосуточный мониторинг ситуации. О том, какой эта ситуация выглядит на сегодняшний день, рассказал «АиФ» 3 марта первый заместитель председателя регионального правительства Вильдан Зиннуров. По его оценке, состояние местной промышленности можно охарактеризовать как «тревожное ожидание». Так чего ждём?..
Прежде всего, надо понимать, что коль скоро бюджет страны будет секвестирован более чем на триллион рублей, то и казна региона в расходной части уйдёт в минус, что повлечёт ослабление господдержки особо проблемных промышленных предприятий.
Валютные кочки
Наиболее отрицательным фактором влияния на промышленность сегодня является банковская сфера. Во-первых, кредиты очень дороги, во-вторых, они недоступны ввиду низкой ликвидности банков. И хотя федеральное правительство объявило о скорейшем вливании в банковскую систему 1,5 триллиона рублей, не всё так радужно. Поскольку пока неясен вопрос – насколько быстро эти деньги дойдут до промышленности. По мнению Зиннурова, оздоровления банковской системы ожидать стоит не ранее июня-июля.
К слову, к данной теме жёстко привязана судьба 10-15 ульяновских предприятий, имеющих обязательства по валютным кредитам, а также связанных – опять же в валютном выражении – лизинговыми договорами или договорами на покупку оборудования за валюту. Ну и, разумеется, в случае закрытия эти предприятия «выплюнут» за дверь несколько тысяч сотрудников. Названия предприятий озвучивать не стали, поскольку есть надежды их спасти, в связи с чем «светить» их перед потенциальными инвесторами неразумно.
Обороняемся
Нелегко нынче и лёгкой промышленности. В ряду главных препонов – пресловутое импортозамещение. В трудном положении находятся местные текстильные и швейные производства. Достаточно высокая разница в курсе валют закрыла рынок поставщиков из Китая, Турции, Кореи, и выяснилось, что своей вискозы, химических волокон, фурнитуры, красителей и прочих номенклатурных позиций у нас практически нет.
Что делать? Налаживать собственные производства. Естественно, полностью мы не покроем объёмы и ассортимент сокращающегося импорта. Так, если китайцы поставляли нам 200 позиций красителей, мы пока в состоянии освоить производство лишь пяти-шести. Адекватно? Конечно, нет! Но подобные издержки неизбежны, если мы хотим хоть когда-нибудь выйти из-под гнёта импортёров.
Однако не во всех секторах промышленности всё так уж безнадёжно, утверждает Зиннуров: «Базовые отрасли не понесут ощутимых потерь», - говорит он, приводя в пример относительную стабильность на УАЗе, Авиастаре и ряде оборонных предприятий. При этом, правда, он оговаривается, что, скажем, за «Ту-204» особо в очередь не торопятся, а импортная составляющая, - взять те же автокресла, - становится причиной повышения цены на наши внедорожники.
О том, как мы будем спасать промышленность и бороться с кризисом в других сферах жизни, – в следующих номерах «АиФ».
Смотрите также:
- Как трудоустроились выпускники ульяновских вузов? →
- Бизнесу выгодно быть социально ответственным →
- ...Кризис закончился или нет? →