За несколько дней к офису компании «Волга-Днепр» горожане принесли тысячи цветов. Люди шли беспрерывным потоком к памятному месту. Неужели мы переживём эту беду и ничего не изменится в нашем обществе? Неужели нас может объединить только беда и то – ненадолго?
Н. Погодина, Ульяновск
Снова теракт
Масштабы трагедии, произошедшей ранним утром 20 ноября в отеле «Radisson Blu» в столице Республики Мали – Бамако, осознавались постепенно. Сначала в Интернете появились сообщения, что в Мали теракт, и среди заложников, вероятно, могут быть сотрудники компании «Волга-Днепр». В соцсетях на новость откликнулись довольно вяло: видимо, парижский теракт недельной давности казался ближе, ощутимее. Осознание трагедии пришло, когда авиакомпания выложила в Интернете список и фотографии своих сотрудников, погибших от рук боевиков неведомой террористической группировки. Только тогда посыпались горячие отклики на беду и ссылки на новости, в которых были хоть какие-то подробности произошедшего. Так, по крупицам восстанавливалась картина жуткого утра в отеле далёкой африканской республики.
Информационные агентства сообщали, что когда в Radisson Blu ворвались вооружённые люди, шестеро членов экипажа АН-124 собирались пойти в ресторан на завтрак. Боевики их застали в фойе и расстреляли на месте.
Не исключено, что поводом для такой скорой расправы стала форма лётчиков. Другие члены экипажа в это время ещё оставались в своих номерах, и оказались в заложниках у террористов. Троих из них выпустили, потому что они сумели процитировать строки из Корана, остальных освободили в ходе спецоперации. 22 ноября выжившие члены экипажа вернулись в Ульяновск.Били по французам?
20 ноября в Radisson Blu террористы захватили в общей сложности 170 человек, среди которых были немцы, китайские туристы, граждане Турции, французы... Известно, что в этом отеле обычно останавливались сотрудники Air France, совершавшие рейсы в Мали. Был это очередной целенаправленный удар террористов именно по французам или что-то иное? В любом случае у террора в принципе нет логики, только цель – сеять страх и ужас.
Российские лётчики в отеле Radisson Blu отдыхали после рейса по доставке строительной техники из Норвегии в Бамако (Мали), и сложно осознать, что шестеро из них не вернулись живыми на родину только потому, что оказались случайными объектами фанатичной и безадресной ненависти.20 ноября для большинства ульяновцев терроризм утратил абстрактные параметры времени и места действия, поэтому люди шли к импровизированному мемориалу возле офиса авиакомпании «Волга-Днепр» в течение нескольких дней нескончаемым потоком. Шли с цветами и с чувством причастности к трагедии, которую переживают родные и близкие мужчин на траурных фотографиях.
– Мы делаем всё, что от нас зависит, чтобы память об этих людях никогда не была утрачена. Мы должны подумать об увековечении памяти экипажа, - сказал губернатор Сергей Морозов, открывая заседание аппаратного совещания 23 ноября.
Глава региона предложил увековечить память авиаторов, установив на месте нынешнего импровизированного мемориала памятный знак. Кроме того, есть предложение похоронить погибших в братской могиле с особыми почестями, но принять его или нет, будут решать их родные.
Во вторник события в столице Мали почти исчезли из информационной ленты. Только следственное управление сообщило, что возбудило уголовное дело по факту гибели членов экипажа самолета Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». Но в конце недели на родину должны доставить тела погибших (из шестерых – пятеро ульяновцев, один нижегородец)… Впереди похороны. А что потом? Меняют ли нас такие потрясения? Какие уроки мы должны из них извлечь и сумеем ли?
Смотрите также:
- Человек неба: потомственный авиатор Владимир Дворянинов учит ульяновцев летать →
- В Ульяновске прошли похороны пилотов «Волга-Днепра» - жертв теракта в Мали →
- В Мали погибли шестеро ульяновцев из «Волга-Днепра» →