Утром 25 ноября возле девятиэтажного дома обнаружили тело 17-летнего подростка с признаками падения с большой высоты.
Погибший, по версии следствия, был участником поножовщины у торгового центра «Аквамолл».
Подавал надежды
Шло следствие по поводу молодёжной драки у «Аквамолла». Уголовное дело по данным Следственного управления СКР по региону, было возбуждено по ч. 2. ст. 213 УК РФ «Хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору».
Оперативники и следователи, по их собственному заявлению, быстро вычислили участников драки, в ходе которой серьёзные ножевые ранения получили трое подростков.
Один из фигурантов дела не был ни хулиганом, ни членом молодёжной ОПГ. Ряд СМИ и блогов даже представили картину так, что положительный во всех отношениях парень стал объектом нападения троих «группировщиков», от которых в одиночку отбился при помощи перочинного ножа.
Действительно, Андрей (Имя изменено, – ред.), по словам директора школы Павла Луценко, был победителем школьных олимпиад и конкурсов, готовился к поступлению в университет. Не отличник, но подавал большие надежды.
И вот через две недели он вдруг решил свести счёты с жизнью. Тело подростка с травмами, характерными для падения с высоты, было обнаружено около 8 часов 25 ноября у девятиэтажного дома по проезду Полбина. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК «Доведение до самоубийства».
– После происшествия у ТЦ одиннадцатиклассник пропустил лишь один учебный день. Как только он появился, с ним началась работа психолога и заведующей по воспитательной работе. Ребёнок был окружен заботой и вниманием. Родители у мальчика очень положительные. Семья просто прекрасная. О том, что юноша был в последнее время подавлен, мне его папа и мама не сообщали, – сказал директор школы.
Если бы…
Сейчас легко говорить, как нужно было поступить в этой ситуации – следователям, полиции, правозащитникам, семье и школе. Если бы, например, место жительства подозреваемого было взято под охрану, а сам он на период следствия был освобождён от занятий и переведён на индивидуальное обучение, если бы полиция и работники следственного аппарата установили с ним доверительные отношения, отслеживая СМС и общение в соцсетях… Кто знает, возможно тогда и удалось бы избежать непоправимого. Блогеры успели сделать скрины страницы Андрея: оскорбления поступали сюда и после его смерти.
Впрочем, следствие в лице старшего помощника руководителя СУ СК по Ульяновской области Александра Сорокина не считает, что были основания для «включения» подобного механизма защиты.
- Для этого предусмотрен специальный порядок: если есть данные и поступает ходатайство о том, что ему (участнику уголовного процесса, – ред.) угрожают.
По словам Сорокина, в данном случае таких данных и таких ходатайств не было. То есть ни сам несовершеннолетний, ни его родители своих опасений не выражали, во всяком случае, письменно. И самим следователям с полицией такие «данные» в голову не пришли, хотя речь вроде бы шла о молодёжных группировках, и опасаться мести в этом случае вполне логично.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области Людмила Хижняк уже в день самоубийства поспешила заявить, что на подростка «не давили ни в школе, ни в семье, ни со стороны полиции». Кажется, «крайними» остаются СМИ, рассказывающие о подростковых драках.
В сентябре 2014 года подростковаяразборкаучениковшкол № 8 и №27 Засвияжья и воспитанников детдома «Гнёздышко» — поножовщина с тяжёлыми колото-ножевыми ранениями. 2 августа 2015 года в парке Матросова — разборка учащихся элитной гимназии №2, закончившаяся убийством одного из участников. Ждём продолжения?