Отрезанные от мира. Какие проблемы может создать рухнувший мост

Случившееся 15 апреля на небольшой речушке Тинарка, что в Мелекесском районе, в памяти местных жителей останется надолго. Мостовая переправа, верой и правдой служившая людям с начала 1970-х, опасно накренилась, тем самым дав понять, что ее возможности на исходе.

   
   

Крик души

Как позже объяснили в минтрансе, виной всему - талые воды, подтопившие одну из шести бетонных опор. Та начала проседать и потащила за собой пролеты. Для 257 жителей села Тинарка, которым мост обеспечивал связь с внешним миром, произошедшее стало настоящим шоком, но отнюдь не сюрпризом.

«Дождались! Мы десять лет просили отремонтировать этот мост, - пожаловались в соцсетях сельчане врио губернатора Алексею Русских. - И нам обещали. Каждый год. Морозов лично обещал. И вот: люди оторваны от мира».

Из того же поста, более напоминающего крик души, следует, что ветшающий мост - не единственная проблема Тинарки: в селе нет медпункта, да и с транспортом беда: маршрутка появляется здесь три раза в неделю, а хочется, чтобы каждый день – так жители смогут устроиться на работу в город и спокойно туда ездить. Администрация Мелексесского района на пост отреагировала, но сельчанам от этого легче не стало: мол, на стационарный ФАП не рассчитывайте, а передвижной к вам и так приезжает; об автобусах на каждый день тоже забудьте – маршрут нерентабельный, а работать себе в убыток перевозчик не хочет.

Впрочем, как только стало известно об оказии с переправой, вокруг многострадального поселка закипела-таки бурная деятельность: минтранс пригнал технику для срочного строительства объездной дороги, минприроды сообщило о переводе девяти местных школьников на дистанционный формат обучения, направлении в Тинарку мобильного ФАПа и партии продовольствия.

На следующий день на месте ЧП появился и руководитель области. Прогулялся по строящейся объездной дороге и злополучному мосту, понял, что восстанавливать его – только деньги на ветер бросать.

«Заслушал руководителя профильного министерства - специалисты берут три месяца на строительство нового моста. Сроки жёсткие, но реальные. Сегодня с жителями Тинарки договорились, что откроем новый мост вместе с ними», - заявил Алексей Русских.

   
   

Будем надеяться, что ожидания уставших от пустых обещаний сельчан хоть в этот раз оправдаются.

Не для нынешних нагрузок

К сожалению, проблемных переправ в регионе не так уж и мало. Некоторые из них (как, к примеру, мост через Свиягу в Больших Ключищах) уходят под воду каждую весну. Когда паводок схлынет, их восстанавливают, а пешеходные ограждения, снимавшиеся на время большой воды, возвращают на место.

19 апреля больную тему подняли за заседании штаба по развитию региона. Как подсчитали в минтрансе, сегодня на территории области эксплуатируется 712 искусственных сооружений (мостов, путепроводов и т.п.), 366 из них находятся на балансе регионального департамента автодорог. Строилось всё это не сегодня и не под нынешние нагрузки, так что если завтра что-нибудь опять развалится и покосится, то удивляться этому не стоит.

«Большинство объектов в муниципалитетах построены 40 – 45 лет назад под нагрузки того времени, - объясняет и.о. министра транспорта Евгений Лазарев. - 65 переправ находятся в предаварийном состоянии, 14 из них мы отремонтируем до 2024 года по уже имеющейся документации».

Что касается остальных сооружений, то их тоже могут отремонтировать в этот период, но при условии включения в федеральную программу «Мосты и путепроводы».