Последний рейс. В страшном ДТП под Сызранью погибли 10 наших земляков

ГУ МЧС по Самарской области

Поздно вечером 29 января из Самарской области пришла тревожная новость - на дороге под Сызранью столкнулись рейсовый автобус и фура, погибли люди. Кадры с места трагедии в считанные часы стали достоянием Интернета и ужаснули: выступающая из темноты груда металла - это всё, что осталось от пассажирского микроавтобуса «Ситроен». Казалось, выжить в таком аду можно было разве что чудом.

   
   

Вынесло на «встречку»?

Что именно произошло в 19.20 на 873-м километре федеральной автотрассы М5 «Урал», сейчас выясняют следователи - самарское управление СКР возбудило уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч. 3 ст. 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Расследование дела занимаются следователи из столицы.

«По поручению главы ведомства Александра Бастрыкина на место происшествия направлены наиболее опытные следователи-криминалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования таких преступлений», - сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

По предварительной информации МВД, виновником аварии стал водитель фуры DAF с казахстанскими номерами - из-за ошибки дальнобойщика груженый бананами прицеп на скользкой дороге вынесло на встречную полосу, шанса уйти от удара у микроавтобуса не было. Десять человек скончались на месте, двое в Сызранской городской больнице. За жизни ещё 11 пассажиров врачи продолжают бороться, состояние восьми пострадавших, в том числе полугодовалого ребенка, медики оценивают как тяжёлое. По словам главы регионального Минтранса Евгения Лазарева, одной из причин такого количества погибших и пострадавших стало превышение числа пассажиров в салоне микроавтобуса, следовавшего по маршруту «город Сызрань – посёлок Красный».

Единственный, кто в этом месиве остался практически невредим, это водитель фуры. 31-летний мужчина – гражданин Казахстана – от госпитализации отказался. После аварии дальнобойщика задержали для дачи показаний, а 1 февраля РИА «Новости» со ссылкой на прокуратуру Самарской области сообщило об аресте предполагаемого виновника ДТП сроком на два месяца.  

Домой не вернулись

То, что среди жертв страшной аварии могли оказаться наши земляки, было ясно с самого начала: вариантов, куда на ночь глядя мог направляться рейсовый автобус со стороны Сызрани, не так уж и много, Ульяновская область - один из них. К сожалению, худшие опасения подтвердились - в субботу утром в аккаунтах губернатора Сергея Морозова появилась информация, что 10 из 12 погибших - жители нашего региона, а именно, сёл Репьевка, Крупозавод и Красносельск Новоспасского района. Ещё пять наших земляков в аварии выжили.

Среди тех, чья жизнь трагически оборвалась на трассе М5, – 57-летний Игорь Ильин – водитель автобуса. Жители Красносельска знали его как спокойного, рассудительного человека и ответственного шофёра. Поездка стала роковой и для односельчанки водителя Елены Сорокиной – женщина работала на автозаправке недалеко от Сызрани и в тот вечер возвращалась домой, где её ждал 11-летний сын. В знак скорби о них и других жертвах аварии 31 января в Ульяновской и Самарской областях был объявлен днём траура.    
   

30 января главы обоих регионов срочно выехали в Сызрань. Сергей Морозов и Дмитрий Азаров навестили пострадавших в больнице и возложили цветы на месте трагедии.

«Все семьи погибших получат по одному миллиону рублей, - сообщил в тот день губернатор. - Пострадавшим будем выплачивать по 100, 200 тысяч для решения неотложных вопросов. Семьи, потерявшие кормильца, в соответствии с федеральным и региональным законодательством получат дополнительные выплаты».

31 января тела погибших предали земле.

После случившегося жители Новоспасского района обратились к властям с просьбой вернуть электрички до Сызрани – железнодорожный транспорт куда вместительнее и безопаснее рейсовых маршруток, делящих проезжую часть с многотонными фурами.