Дети ради наживы? Что стоит за скандалом в димитровградской приёмной семье

Алексей Трифонов / ВКонтакте

Об этой опекунской семье пресса писала неоднократно – и всё в исключительно положительном, если не в восторженном ключе. И вдруг – как гром среди ясного неба: у Гульнары Срудиевой изъято 12 приёмных детей. Об этом в соцсетях написал депутат городской думы Димитровграда Алексей Трифонов 29 августа. Причём детей отобрали прямо из детского лагеря отдыха «Звёздочка».

   
   

 

Всё было бы прекрасно

Вот, например, одна из выдержек из публикации, датированной октябрём 2007 года:«В квартире жительницы Димитровграда Срудиевой — восемь ребятишек. Шестеро из них – приёмные. Даже на первый взгляд, по поведению малышей, можно определить тех, кто ещё год назад жил в приюте». Двумя годами позже уже «Комсомолка» поведала о том, что Гульнара решила взять первого приёмного ребёнка ещё во время беременности. А ещё о том, что муж её не понял, заявив, что чужие дети ему не нужны, и ушёл из семьи. «Однако женщина твёрдо решила, что ребята останутся с ней».

Подвиг? Пример доброты и сострадания? Во всяком случае, на протяжении многих лет ни у кого и мысли не возникало, что может быть иначе.

И вот на страничке Алексея Трифонова появляется запись: «ШОКирующие признания сегодня услышал от детей Срудиевых (проживающих в Димитровграде), на данный момент они находятся в лагере «Звёздочка». Приёмные дети жалуются на то, что их опекун регулярно нарушает их права. Взяв под свою опеку 15 детей, (в данный момент их 12, трое уже отделились от опекунской семьи по возрасту) она не пытается заботиться об их благополучии... Девочек стригут налысо, чтобы не покупать шампуни от вшей. У одной воспитаницы плохое зрение – она неоднократно просила приемную мать купить очки, на что получала отказ в грубой форме. Питание у детей очень скудное – каши на воде, крупы, макароны, супы на обычной солёной воде… Дети в доме выполняют роль обслуживающего персонала, например, им запрещают готовить пищу для себя, пока они полностью не уберутся в доме. За малейшие проступки их могут подвергать жёстким телесным наказаниям… Детей новой одеждой, мобильными телефонами, и даже элементарно – конфетами и печеньями на Новый год мама не обеспечивает. Одежду они донашивают друг за другом на вырост».

Со слов детей, – пишет в своём аккаунте депутат, – в течение 10 лет к каждой проверке из опеки их опекун готовилась очень тщательно: на столе неожиданно появлялись фрукты, котлеты и разные пряности, а в руках телефоны – но это только на время проверки (ничего из вышеперечисленного после ухода проверяющих воспитанникам не доставалось). Дети боятся кому-либо что говорить! Со своей стороны взял на контроль данную ситуацию и буду отслеживать ход событий и дальнейшую судьбудетей.    
   

Так ли всё происходило на самом деле – говорить рано, но прокурорская проверка уже началась.

Могут ли вообще приёмные родители иметь корыстный интерес? По последним данным, в Ульяновской области ежемесячная выплата на содержание ребёнка в приёмной семье в 2019 году составляла 8845,8 рубля. Также предусматривается надбавка за воспитание приёмных детей – в зависимости от их возраста и состояния здоровья – от 20 % до 40 %. И это – не считая ежемесячной «родительской зарплаты» в размере 6269,4 рубля. Плюс к этому существует ещё ряд льгот и преференций – таких как доплата за проезд, бюджетное финансирование ремонта жилых помещений и т.д. Кстати, в некоторых регионах запрещается брать в приёмные семьи более восьми детей. Как нам сообщили в пресс-службе министерства семейной, демографической политики и социального благополучия области, в Госдуме собираются обсуждать закон, что не больше трех детей надо отдавать опекунам.

Истина где-то рядом

Ещё стоило бы вспомнить, что два года назад в Сети появилась петиция, адресованная и президенту России, и министру внутренних дел, и генеральному прокурору, и председателю следственного комитета, где опекуншу и её родственников пытались обвинить чуть ли не в детском насилии. В таких преступлениях, что всё перечисленное димитровградским депутатом кажется детским лепетом. Судя по тому, что семья это время благополучно пережила, – это была либо чистой воды клевета, либо дело просто осталось без внимания. Но во второй вариант как-то трудно поверить – слишком тяжкие были выдвинуты обвинения.

В любом случае верить стоит только доказанным фактам. А факты пока таковы.

Мы обратились лично к Алексею Трифонову, и он рассказал: «Я узнал об этом не от самих детей – мне просто передали информацию воспитатели. И я сделал единственное, что мог и должен был сделать в соот-
ветствии со своими полномочиями – направил депутатскийзапрос и привлёк внимание общественности. С семьёй Срудиевых ранее я лично не был знаком и никаких контактов с ними не имел».

Немногим более сообщила директор детского оздоровительно-образовательного лагеря «Звёздочка» Светлана Щукина, где находились дети: «Никакого скандала не было, просто дети разоткровенничались в разговоре с воспитателем, и тот на основании их слов написал заявление в полицию – чтобы эти сведения были проверены. И пока идёт разбирательство, дети находятся в реабилитационном центре. Далее в этой проблеме должны разбираться органы опеки».

Пока это всё. Будем надеяться, что разбирательство будет тщательным и объективным. Но хотя итог дела ещё не ясен, и прокуратура Димитровграда пока не сообщила о результатах дознания, первый вице-спикер ЗСО Василий Гвоздев написал на своей странице в соцсетях призыв к ульяновцам: «Берём над детьми шефство. Кто желает подключиться – будем рады, тепла и добра много не бывает…»

«АИФ» будет следить за ходом расследования и о любом результате расскажет читателям.