Сложный диагноз. Чем в Ульяновской области болеют люди, а чем - медицина?

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции в регионе остаётся напряжённой. Совершив в середине июня скачок в 150 заболевших в сутки, область плавно скатилась до отметки 110 и вот уже четвёртую неделю топчется на месте. 8 июля – 105 новых случаев заражения, 11 – 107, 13 – 110.

   
   

Соседи идут на поправку

В общем, никакого прогресса – и это несмотря на жёсткие ограничительные меры и тот факт, что соседние регионы полным ходом идут на поправку. В Саратовской области, к примеру, ежедневный прирост числа заражённых не превышает 100 человек, в Самарской колеблется от 70 до 80, в Татарстане и Пензенской области не достигает и 40. По общему числу подхвативших инфекцию наш регион находится на 19-м месте в стране – так себе достижение.

Единственное, что в этой ситуации настраивает на мажорный лад, это относительно низкий процент тяжелых случаев течения болезни. По данным областного Минздрава, в настоящее время таких пациентов в регионе 34, а максимальное количество больных, находящихся на аппаратах ИВЛ, в июле составляло 12. Немного, если учесть, что коек с такими аппаратами в регионе 104. Впрочем, до окончания пандемии, судя по всему, ещё далеко, а это значит, что и койки, и ИВЛ ещё могут пригодиться, особенно если коронавирус накроет планету новой волной.

Аппараты ИВЛ по осени считают

Меж тем с поставкой новеньких аппаратов уже наметились проблемы. Так, 26 марта область заключила контракт на поставку 12 единиц оборудования, которое так и не пришло – у производителя его просто не оказалось. Профильное министерство готовит претензию, и, слава Богу, что болезнь оказалась не так коварна и особой потребности в этих 12 аппаратах ИВЛ у региона сегодня нет.  По четырём контрактам, заключённым в апреле, 117 единиц техники медучреждения области должны получить не позднее сентября – по условиям соглашений на поставку оборудования производителям дали 150 календарных дней.

«Предложения расторгнуть ряд контрактов в связи с длительными сроками поставки ИВЛ высказывались неоднократно, - комментируют в Минздраве. – Но надо понимать: если мы расторгнем эти контракты и заключим новые, то сроки поставки сместятся снова, что нецелесообразно, поскольку ситуацию с заболеваемостью тяжёлой формой коронавирусной инфекцией предсказать невозможно». 

Эпидобстановка, закупка медоборудования и другие насущные вопросы регионального здравоохранения 26 июня обсуждались в Законодательном собрании. В этот день с докладом, посвящённым борьбе с пандемией, перед парламентариями выступал новый министр здравоохранения области Виктор Мишарин.

Главврача вызывали?

До этого момента прибывший из Подмосковья  специалист был для депутатов неким Мистером Икс. Теперь завеса тайны упала, и планы нового руководителя ведомства стали более или менее ясны. Некоторая их часть направлена на решение застарелого кадрового вопроса.

   
   

«Мы будем привлекать специалистов из других регионов, - цитирует Мишарина ulpressa.ru. – Для них мы закупим квартиры. Выплаты на покупку жилья по проектам «Земский фельдшер» и «Земская сестра» увеличатся с 500 тысяч рублей до миллиона. Также будем привлекать главврачей – у нас уже есть перечень специалистов, готовых переехать. Они получат выплаты в размере от 4 млн рублей».

Облагодетельствовать главврачей – дело, конечно, похвальное, но возникает вопрос – неужели на родной ульяновской земле нет специалистов, достойных высоких постов и выплат?

Пока судьбу регионального здравоохранения решают чиновники и депутаты, простой пенсионер из Инзенского района Алексей Солодовников который день пытается сдать кровь на анализ. Тщетно.

«В районной больнице лаборантка на заборе крови работает одна, в 9.30 брать анализы заканчивает, - возмущается читатель. - Очередь огромная – люди приезжают за 30-40 км и возвращаются ни чем! Неужели нельзя принять на работу ещё одного лаборанта?».

Вопрос пенсионера мы перенаправили в профильное министерство, теперь ждём ответ и искренне надеемся, что задуманная новым руководителем программа эту проблему инзенской медицины в ближайшее время решит.