Усреднение медпомощи. Ульяновские медучреждения готовят к новой оптимизации

Анна Буркун / АиФ

После непродолжительной паузы, скорее всего, связанной с кадровыми перестановками в региональном минздраве, власти собрались продолжить оптимизацию лечебных учреждений. Назначенная на пост министра регионального здравоохранения 9 июля Мария Шалягина, видимо, в этой должности окончательно утвердилась, и новые-старые веянья не заставили себя ждать. 

   
   

Граждане выражают недовольство

Очередная волна оптимизации ожидает уже не только ряд районных больниц, но и городские поликлиники, а также детские специализированные центры. И это – несмотря на недовольство медицинских работников и протест пациентов. Проектом очередной оптимизации заинтересовалось Следственное управление Следственного комитета России, сотрудники которого намерены проверить законность этих планов, а многие представители депутатского корпуса и общественности уверены, что истинная причина в том, что в регионе не хватает ни медицинских кадров, ни финансов. 

3 октября в социальных сетях было обнародовано обращение родителей детей-инвалидов и жителей Ульяновской области к президенту РФ, председателю Совета Федерации и Государственной думы, а также к председателю правительства и министру здравоохранения России. Граждане выражают крайнее недовольство тем, что под грядущую оптимизацию, кроме всего прочего, подпадают детские специализированные психоневрологические больницы, которые решено объединить с взрослыми клиниками аналогичного профиля. Родители не без основания опасаются, что после такой реорганизации к детям-инвалидам не будет должного внимания со стороны медперсонала, а вместо «уникального учреждения останется просто неврологическое отделение при больнице». Оценка происходящему даётся такая: «оптимизация госучреждений Ульяновской области готовится нелогично, вероломно, почти секретно, решения принимаются в тиши кабинетов минздрава и правительства Ульяновской области». Авторы обращения уверены в том, что «медучреждения нуждаются не в оптимизации, а в адекватном полноценном финансировании», и просят руководство страны «помочь спасти существующую систему здравоохранения в области». Петицию уже подписали сотни людей, и число подписей растёт с каждым часом. 

Аналогичные обращения в региональный минздрав поступили от медицинских работников Мелекесского района, а также врачей и медсестёр поликлиники № 6 Заволжского района Ульяновска.

Нашла коса на камень?

Но сама глава минздрава Мария Шалягина придерживается иного мнения: «Опыт укрупнения медучреждений уже показал свою высокую эффективность и целесообразность. После объединения детских поликлиник правобережья, детских поликлиник Нового города и стоматологических поликлиник филиалы этих учреждений были отремонтированы и переоснащены, повысился уровень зарплат медработников, а также уровень удовлетворённости качеством оказания помощи среди пациентов».
Однако горожане, выступая в социальных сетях, указывают и на другую сторону этого процесса. Например, одна из жительниц Нового города, Наталья Н., высказалась так: «У нас уже есть опыт присоединения двух поликлиник к стационару на проспекте Сурова. Так теперь, во-первых, туда не попадёшь, а если и попадёшь, то половина процедур – платно. А в поликлинике по месту жительства не осталось ничего».

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Государственной думы Алексей Куринный уверен, что никакого повышения качества медобслуживания после оптимизации не будет: «Произойдёт усреднение в оказании медпомощи – где было лучше, станет чуть похуже, а где было похуже, станет чуть получше. А ДСПБ № 1 (детская специализированная психоневрологическая больница), этот уникальный центр, вообще лучше не трогать, иначе от него ничего не останется». 

Масштабы предстоящей волны оптимизации, на взгляд многочисленных пациентов, значительно превышают все предыдущие. Но и масштабы протестов постепенно растут. Так что какая точка зрения победит на этот раз – остаётся лишь гадать.