Бросающаяся в глаза предупредительная надпись о вреде пагубных привычек вслед за табачными пачками может появиться и на алкогольной продукции, продаваемой в РФ. Эксперты опасаются этого нововведения, которое, по их мнению, может лишить россиян качественных зарубежных напитков.
Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента "О безопасности алкогольной продукции", предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить "прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта".
В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.
Как заявил "Интерфаксу" руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.
"И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил он. Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.
Как считает М.Блинов, увеличение устрашающей надписи не повлияет на любителей спиртного. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что в РФ в пьянство вовлечено 28 млн человек. "Для них эта надпись никакой роли не сыграет", - сказал он.
Смотрите также:
- ...Имею ли я право на жалобу, если в договоре стоит моя роспись «Претензий не имею»? →
- Почему растет задолженность за электроэнергию →
- Тяжелобольных отпустят на свободу →