Как подготовить первоклашку к школе?

Помогите ребёнку разобраться со школьными правилами заранее © / Владимир Никитин / АиФ

 Что происходит  в период адаптации

   
   
  • Значительно повышается нагрузка на организм.  Двигательная активность у ребёнка прежняя,  а школьные занятия  требуют усидчивости,   сидячего, неподвижного положения.
  • У первоклассника иной уровень   внимания и умственного напряжения.  Ему приходится осваивать множество правил поведения в школе, это сложно, если ваш ребёнок  недетсадовский.  Первоклашке надо привыкать к учителям, сверстникам, выстраивать с ними отношения для комфортного существования в новой среде обитания. 
    Научите вашего ребёнка дружить. Фото: АиФ / Владимир Никитин

Как помочь?

  • Серьезно отнестись к планированию стабильного режима дня:  у ребенка должно быть  достаточно времени для двигательной активности и отдыха (сон не менее 11 часов). Не торопитесь с «продлёнкой»:  вторую половину дня в начале учёбы лучше отдать   прогулкам на свежем воздухе,  спорту, развивающим играм и спокойному отдыху.
  • Не делайте  переход  к школьным занятиям слишком резким. Из играющего малыша трудно сразу превратиться  в прилежного школьника. Весь первый год обучения игра остается для ребенка  инструментом познания,  первоклассник гораздо лучше усваивает новые знания  именно в игровой форме. Пусть берёт с собой в школу любимую игрушку, чтобы поиграть с ней на переменах, рассказать ей свои первые переживания.  
  • Поощряйте  за любые конкретные  успехи в учебе, школьной жизни, подчёркивайте его сильные стороны, разбирайте вместе с ним трудные ситуации, подсказывайте ему правила поведения, интересуйтесь всеми мелочами его жизни.
  • Разберитесь со школьными правилами вместе: расскажите, зачем нужно каждое из них, почему их  важно  соблюдать. Стрессом для первоклашки могут стать и школьные звонки, и  правило «поднятой руки», и обращение к педагогу, обед в  столовой,  переодевание в раздевалке и на уроке физкультуры. Почаще вспоминайте собственные неудачи в школе, и способы выхода из них.
  • Интересуйтесь,  как прошел день, задавайте вопрос не «Как ты себя сегодня вел?», а «Что было интересного?», «Что тебя удивило?», «Что было сложно?» и т.д. Важно, чтобы ребенок делился с вами своими открытиями, успехами, трудностями и сомнениями, а не формальными отговорками. Помогите ребёнку подружиться с одноклассниками, разбирайте с  ним  «трудные ситуации» взаимоотношений в коллективе.
  • Без серьезных причин не занижайте авторитет учителя в глазах ребенка, научитесь сами сотрудничеству с педагогами, постарайтесь не пропускать  мероприятия в школе, не  «заражайте» ребенка своими тревогами, умерьте  собственные  ожидания от ребенка,  как негативные, так и позитивные. Расскажите ребёнку, какие перспективы его ожидают по окончании первой четверти, полугодия, года, младшей школы. Настройте его на позитив!

По советам психолога Евгении Лепешовой

Смотрите также: