Павел Артемьев: «Сейчас такое время – надо делать всё понемногу»

Певец, музыкант, продюсер, поэт, режиссёр, а также актёр театра и кино Павел Артемьев впервые исполнил главную роль. Его герой в сериале «Историк» - чудаковатый преподаватель, который открыл собственную теорию криминальной цикличности и теперь оказывает неоценимую помощь полиции в расследовании самых запутанных преступлений. 32-серийный проект стартует на телеканале ТВ-3 13 сентября по будням в 20:30.

   
   

- Павел, ваш герой-историк в сериале – большой оригинал: не только преподаёт в вузе, но и рисует комиксы, которые потом появляются на экране. А как у вас обстоят дела с живописью?

- Я очень плохо рисую. Мне живопись тоже интересна, но, к сожалению, я не большой художник и не могу написать портрет. Хотя однажды я нарисовал обложку для музыкального альбома. Мне кажется, сейчас вообще такое время, что любой интересный человек должен быть немножко «человеком эпохи Возрождения» и всё понемногу уметь делать. Или не понемногу, главное – развиваться максимально разносторонне, делать как можно больше всего интересного и не останавливаться. Это особенность нашего времени. Иначе в общем потоке информации можно быстро затеряться и утонуть.

Если же говорить о живописи применительно к моему герою, то он просто сломанный человек, для которого рисование комиксов – своеобразная форма терапии. Основной его интерес в жизни – это теория цикличности, которая утверждает, что все не раскрытые в прошлом преступления обязательно повторяются в настоящем в том же виде. И чтобы остановить цикл страданий, Изворин должен добиться справедливого суда.

- Встречали ли вы в жизни таких зараженных идеей людей?

- Да, очень много. Мне кажется, есть много творческих людей, заряженных идеей. Вот, например, автор сериала «Историк» Олег Кириченко – абсолютно такой человек. Своей идеей он смог увлечь меня ещё во время проб!

- Теория цикличности, которой бредит Изворин, - чистая мистификация?

   
   

- Нет, не совсем. Я лично верю в историческую цикличность и в необходимость учиться на ошибках прошлого. Опыт предков – это правда самая полезная штука, которую можно изучать. Другое дело, что никто не учится на этих ошибках, и поэтому всё повторяется. В нашем сериале это доведено до немножко фантастической конкретики, но достаточно выглянуть в окно и посмотреть, как развиваются события, чтобы понять, что они действительно повторяются с пугающей точностью.

- Какой ваш любимый период в истории?

- Наверное, это начало 20 века, когда произошел очень мощный скачок в развитии. Индустриальный всплеск и революционные движения по всему миру, невероятная нищета и интересные творческие процессы, связанные с авангардными течениями в архитектуре, живописи, литературе. Это было жуткое, но дико интересное время. Хотя и наше время вполне себе интересное. Мы свидетели удивительных событий – начиная от развала СССР и заканчивая годом коронавируса. Мы свидетели времен, которые стопроцентно будут вписаны в историю.

- Вас, как и Изворина, тоже можно назвать «человеком эпохи Возрождения». Как вы расставляете приоритеты? Что для вас важнее – музыка, театр, кино, телевидение?

- До поры до времени я думал, что у меня есть такая кнопка, которую я могу нажать и отключить все остальное, когда занимаюсь, например, актерской деятельностью. Но в результате это приводит к тому, что у меня в принципе исчезают выходные дни, а в голове начинается путаница. Честно говоря, у меня и сейчас нет никакой системы. Меня окружает хаос, и он наступает.

Но когда меня спрашивают, я все равно отвечаю, что я музыкант. Думаю, что музыка уже вбита в мою подкорку настолько прочно, что я всегда буду считать себя музыкантом. Так честнее и правильнее. У меня все-таки музыкальное образование, и было бы нагло с моей стороны заявлять, что я актер. Я всего лишь работаю в этой сфере, и очень благодарен тому, что жизнь так повернулась, и вроде бы пока что-то получается, удача улыбается. Но, честно говоря, я не люблю пересматривать фильмы с собой, мне как-то сложно это дается. Вообще у меня есть еще куча разных амбиций. Например, хочется срежиссировать несколько конкретных вещей – но до этого доберёмся позже.

- Хоть вы и говорите про отсутствие образования, но вы же ездили в Лос-Анджелес на курсы Иваны Чаббак, у которой обучаются самые известные голливудские звёзды! Что вам дал этот опыт?

- Для меня самым уникальным было находиться в этой среде, в полушаге от того места, где снимается самое крутое кино, среди его создателей - актеров, сценаристов, режиссеров. После занятий вы все вместе идете и продолжаете что-то обсуждать и делать. В этом есть бурлящая энергия! Там очень классное настроение!

На западе вообще очень сильно развита практика коучинга. Хороший артист постоянно учится. Актёрский навык – такая мышца, которую надо постоянно разминать. Даже Аль Пачино иногда появляется на летних актерских курсах в качестве слушателя. Для любой звезды нет ничего постыдного в том, чтобы нанять коуча, например, для подготовки к новой роли. Насколько я знаю, у Джиллиан Андерсон, которая играла Маргарет Тэтчер в сериале «Корона», были отдельные коучи, с которыми она репетировала походку, дикцию, пластику. Над её образом работала огромная команда, это совершенно другой уровень индустрии! И когда критики и зрители хвалят игру Андерсон, они должны помнить про всех ассистентов, внёсших свой вклад.