6 ноября на Малой сцене Ульяновского драматического театра имени Гончарова случилась очередная премьера. Впрочем, как оказалось, она была абсолютно внеплановой. Можно, сказать, неожиданной даже для режиссёра-постановщика…
Полигон для юных дарований
Максим Копылов признался, что вообще не собирался эту пьесу ставить, но в труппу пришли трое новых актёров, и надо было проверить, на что они способны. Проверить, что называется, в деле… И руководство театра издало директиву поставить с ними несколько сцен из пьеса американского драматурга Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Но в итоге коллектив зашёл слишком далеко, чтобы бросать всё на полпути, и начальство одобрило стремление творческого коллектива довести постановку до конца. Впрочем, из троих новичков до премьеры добралась лишь Алена Никитова, а остальные роли сыграли актёры, в которых ульяновская публика влюблена давно и серьёзно - Александр Курзин, Оксана Романова и Виталий Злобин. Впрочем, второй состав остался на «запасном пути», и кто знает, может быть и он тоже когда-нибудь предстанет перед зрителем. А пока… А пока бабочки беззаботно порхают, стремясь воспарить над проблемами, с которыми им всё равно придётся столкнуться. Но не сегодня. Не сейчас…
Кстати, пьесу эту теперь уже покойный драматург написал ещё в конце 60-х годов прошлого века, но это, в общем-то, бытовая история о двух юных созданиях, стремящихся вырваться в «свободное плавание», избавиться от родительской опеки все эти десятилетия не сходила с мировых подмостков и частенько ставилась в российских театрах.
Итак, Дональд и Джил случайно оказываются соседями, сняв смежные комнаты где-то на задворках какой-то столицы. Слепой парень, желающий стать музыкантом, и взбалмошная легкомысленная девица, мечтающая, как водится, об артистической карьере. Сюжет незамысловат, но полон неожиданных поворотов, сменой настроений. Казалось бы, никаких сантиментов! Но действие развивается так, что каждый из них открывает в себе нечто новое, такое, в чём себя ещё минутой раньше не мог бы даже заподозрить. Они в каком-то смысле осторожны, хотя это ничуть не препятствует их безрассудству.
Любить = страдать
Джил в порыве откровенности однажды признаётся: «Я, наверно, никогда никого по-настоящему не любила. Полюбишь, привяжешься, и потом кто-то обязательно будет страдать...». А что делать? Все страдают! Кто не страдал, тот не жил…
Финал остаётся открытым, и о том, что будет дальше, можно только догадываться. И всё же остаётся ощущение, что главное, что могло произойти с героями пьесы, уже произошло, хотя едва ли они это в полной мере осознали…
И неважно, что спектакль получился в какой-то мере случайно. Важно то, что он получился. А как – дело десятое…