Место встречи, место песен. Грушинский фестиваль пандемию пережил

Борис Щеглов, автор, лауреат Грушинского фестиваля 1971 года. © / Сергей ЮРЬЕВ / АиФ

После двухлетнего перерыва, вызванного нашествием вируса, в районе Мастрюковских прудов, что расположены между Самарой и Тольятти, в минувшие выходные прошёл фестиваль туристской песни имени Валерия Грушина. Не дистанционно, как это было в 2020 и 2021 годах, а традиционно – при большом скоплении народа.

   
   

Дело не в количестве

Конечно, былой массовости, когда население поляны в иные года достигало трёхсот тысяч человек, не было. Но, как утверждают организаторы, тысяч пятьдесят – как бардов, так и просто отдыхающих, всё-таки прибыло, а у многих с собой даже были гитары.  Так что, все восемь эстрад фестиваля звучали практически круглосуточно – кроме «тихого часа», который начинался в четыре часа утра до восьми часов. Да! Все площадки замолчали ещё и на время главного фестивального концерта на «Гитаре». В общем, всё было, как всегда – и в прошлом, и в нынешнем столетиях. Кстати, далеко не все гости фестиваля прибыли на поляну на личных авто. Многих, вероятно, смутила цена пропуска на парковку – полторы тысячи рублей. Так что, значительную часть граждан с гитарами и без гитар доставили «Грушинские экспрессы» - электрички из Самары и Тольятти.

 Президент «Грушинского» клуба Борис Кейльман представил книгу об истории фестиваля. Фото: АиФ/ Сергей ЮРЬЕВ

И ещё стоит заметить, что в фестивальных площадок звучало много классики – причём, не только туристско-авторской песни прошлого века, но и песен советских композиторов – Андрея Петрова, Исаака Шварца и других, чья популярность в народе, похоже, возвращается. Кстати, среди тех, кто «кочевал» с гитарой от сцены к сцене, были представители самых разных поколений – от группы «необардов» до Бориса Щеглова, который впервые стал лауреатом «Грушинки» более полувека назад.

Не важно, кто там лауреат

И не так уж и важно, кто там стал лауреатом… Конкурсов на самом деле, как и в прошлые годы, было много, и дипломы выдавались пачками. Главное, что было много песен и музыки – иногда хорошей, но чаще разной. На то он и фестиваль, чтобы каждый мог показать, что он может. И всё-таки, осталось впечатление, что у многих авторов «подрастающего» поколения, которые пытаются что-то там рифмовать, как-то слабовато со словарным запасом. Но это, видимо, связано с проблемами, которые последние десятилетия преследуют отечественное образование.

Кому песни, а кому и танцы. Фото: АиФ/ Сергей ЮРЬЕВ
«Гора», как всегда – при полной иллюминации… Фото: АиФ/ Сергей ЮРЬЕВ

Кстати, ходят слухи, что «Грушинских» фестивалей в этом году будет-таки два. Ни для кого не секрет, что организаторы   в начале текущего тысячелетия распались на две непримиримые группировки.  Но раньше они разделились территориально (одни на Фёдоровских лугах, другие – на Мастрюковских прудах), то теперь решили развестись во времени (одни – июль, другие – август). Может, это и хорошо – хоть не подерутся.      

Главное – фестиваль состоялся, и Ульяновск на нём традиционно был представлен «Детской поющей республикой», население которой можно было опознать по фирменным жёлтым футболкам.