Полным ходом у кукольников идут репетиции спектакля «Зачарованный вепрь», премьера которого состоится 17 и 18 сентября. Постановочная группа спектакля – лауреаты Национальной театральной премии «Золотая маска» режиссёр Владимир Бирюков, художник Виктор Никоненко, хореограф Михаил Умнов. Сновидение в семи картинах, так Владимир Бирюков обозначает жанр спектакля, предназначенного для семейного просмотра. Перед официальной премьерой впервые соберутся педагоги городских школ, чтобы увидеть новую постановку и обсудить увиденное с режиссёром.
Образовательные проекты – новая форма работы театра. Об этом мы говорим с заместителем директора театра по развитию Олесей Кренской и педагогом театра Юлией Липинской.
Нас поняли
– Олеся, несколько лет назад театр обратился к взрослой публике. В репертуаре стали появляться спектакли для подростков и взрослого зрителя, что для нашего города непривычно…
Гоголь и Фонвизин мимо не пройдут
– Юлия, а это правда, что прежде чем показать детям спектакль, вы с ними читаете первоисточник? Зачем?
Эту историю придумал режиссёр Владимир Бирюков. Мы понимали, что многие зрители будут искать в спектакле Гоголя. Так родился проект «Давайте почитаем». Наши артисты приходят в школы, или школы приходят к нам, и мы начинаем с того, что читаем и обсуждаем текст. Ведь всегда важно знать литературный материал, по которому поставлен спектакль. Можно посмотреть спектакль, фильм и думать, что это заменит чтение. Это не так. Для нас и для педагогов важен результат: дети начинают с большим интересом относиться к литературе, они совсем по-другому смотрят на происходящее на сцене. Они учатся видеть разницу.
– Охотно ли школа идёт на контакт? Всё-таки наша система образования достаточно консервативна.
О.К.: Пару лет назад мы подписали тройственное соглашение между театром, минобром и минкультом о совместной деятельности. Не скажу, что всё проходит легко и гладко. Но, как и в любом деле, находятся люди любопытные, энтузиасты, открытые новым формам работы. Они идут на контакт, мы получаем обратную связь. Именно так был придуман проект «Читка». Наша общая с учителями литературы задача, чтобы пьеса стала интересна школьникам, чтобы Чехов, Гоголь, Фонвизин не стали проходной темой. Артисты театра и ученики распределяют роли, читают, изучают персонажей, пытаются разобраться, о чём пьеса, актуальна ли она сегодня, ищут конфликт, смотрят отрывки из постановок различных театров. В каких-то моментах «Читка» по своей идее перекликается с «Давайте почитаем». Но она не так привязана к репертуару театра и направлена на старшие классы.
Ю.Л.: Для младших школьников на различных площадках организуются творческие встречи с артистами. Этот формат предполагает непринуждённое общение, ответы на вопросы, демонстрацию задействованных в спектакле кукол и, конечно, чтение отрывков произведения с обсуждением и демонстрацию фрагмента спектакля. Итогом участия в проекте становится выставка рисунка или конкурс эссе.
Кстати, на афише спектакля «Мойдодыр» рисунок победительницы конкурса Амины Аглиевой.
Для всей семьи
– Проекты интересные и необычные, и всё же, какова цель этих проектов? Захватить новую аудиторию…
Смотрите также:
- Марина Корнева: «Хороший актёр каждый спектакль играет по-другому» →
- В Ульяновске 18 сентября «Безымянная звезда» обретет имя →
- «Александровский сад-2013» дарит новые встречи →