Особенности пилотирования бизнес-джетов от Novans Jets

Известные и влиятельные люди регулярно пользуются услугами частных авиакомпаний, например, Novans Jets (Грингуз) © / Предоставлено рекламодателем

Иногда плохая погода или короткая взлетно-посадочная полоса - не самая большая проблема. Случается, так, больше всего приносят хлопот VIP-персоны, которых необходимо срочно доставить в другой конец планеты.

   
   

Полет на бизнес-джете дает пилотам уникальный опыт в жизни в различных сферах деятельности. Набор проблем, с которыми они сталкиваются, может сильно отличаться от тех, с которыми они сталкиваются на авиалайнерах. Как отмечает основатель авиакомпании Novans Jets Юлий Грингуз, самой серьезной проблемой на борту может стать только неадекватное поведение пассажиров. За короткий период времени пилоты гарантированно испытают одни из самых диких взаимодействий и стают свидетелями различных эмоциональных состояний пассажиров. В отличие от авиалайнера, это не те люди, которые садятся в обычных самолет эконом-класса. Клиенты бизнес-джетов по своей природе очень требовательные VIP-персоны, которые сталкиваются с целым набором уникальных пожеланий.

Организация полетов VIP-персон в бизнес-джетах

Размер большинства частных самолетов не предусматривает наличие бортпроводников. Пилот или пилоты часто являются одновременно стюардом и связующим звеном с пассажирами и владельцами бизнес-джета. Большинство турбовинтовых и легких реактивных двигателей сертифицированы для работы с одним пилотом, поэтому ответственность за воздушное судно и его пассажиров ложиться на плечи главного пилота.

Безопасность и планирование полета, заполнение плана полета, комфорт пассажиров и различные путевые расходы — это лишь небольшой перечень вопросов, которые должен решить летчик. Каждый пилот стремится обеспечить высочайший уровень сервиса, ведь от этого зависит его репутация.

Юлий Грингуз отметил, что стрессоустойчивость — ключевая черта характера пилота. 

Вам нужен снимок для Instagram, чтобы похвастаться тем, что вы летели на частном самолете? Пилоты рады помочь. Запросы на особую еду или напитки? Конечно! Дорогой для кого-то виски за 100 долларов ничто, по сравнению с многомиллионными счетами за топливо для короткой дневной поездки на спортивные игры.

Запросы пассажиров варьируется от скромного и благородного поведения, до возникновения ситуации, и поведения, которое могло бы привести к аварийной ситуации.

Интересные истории от опытных пилотов бизнес-джетов

Один опытный пилот известной авиакомпании рассказывает, что проводил полеты, на которых пассажиры приносили свой алкоголь и были настолько пьяными, что кричали в центральном проходе и срывали с себя одежду - в частности, на взлетно-посадочной полосе после приземления в Лас-Вегасе.

   
   

Большинство пилотов авиакомпаний не могут сказать, что им приходилось общаться и управлять пьяным пассажиром после приземления, чтобы они не сбежали с трапа самолета в ожидании наземного транспорта. Не прошло и двух часов, как у этого нетерпеливого и очень «веселого» пассажира произошла очередная «вспышка». В результате его задержали, угрожали обвинениями и запретили посещать казино, в котором находилась его друзья. 

У большинства пилотов, которые летают чартерными рейсами, есть очень увлекательные истории. Практически во всех случаях во время бизнес-перелетов важно соблюдать конфиденциальность. Если компания или пилоты предоставят бульварным СМИ изображения или информацию о привычках или неподобающем поведении знаменитостей, это закончиться плохо для бизнеса и авиакомпании. Тем не менее, среди друзей и коллег по цеху истории неизбежно выходят наружу. Распространение тематических онлайн-форумов ежедневно пополняется интересными историями, но все же, большинство пилотов хранят молчание о своих известных и влиятельных пассажирах.

Lady Gaga — одна из самых прихотливых пассажирок частных самолетов.

Спустя много лет после этого на частных форумах члены летного экипажа рассказали о своем опыте, когда поддавались огласке взрывные бульварные истории о психическом срыве Бритни Спирс. Пилоты вызвали к самолету звезду раньше, чем ожидалось, для ускоренного вылета, и они были шокированы, увидев, что она прибыла с бритой головой. Ее окружение стремилось убрать из поля зрения публики.

Все не так, как кажется. До того, как появились негативные новости о Билле Косби, его близкий друг рассказал о том, что с ним летал. В то время публичный имидж мистера Косби еще соответствовал его прозвищу, а его называли - «отцом Америки». Мой друг был поражен агрессивным поведением известного пассажира и в целом плохим обращением со всем летным экипажем.

Очень часто, пассажиры просто не замечают, чем занимаются их дети или родственники.

Во время чартерной поездки из Ван-Найса известная актриса спокойно просидела весь рейс, пока ее дети разрисовывали, резали и просто портили весь интерьер большого бизнес-джета. Стоимость ремонта салона самолета обошлась в немалую копейку. В этом случае ущерб составил более 250 000 долларов. Оператор прислал ей счет, но она отказалась его оплатить. Было установлено, что судебный процесс может негативно повлиять на репутацию чартерной компании в сфере обслуживания знаменитостей в районе Лос-Анджелеса. Дело не было рассмотрено, и чартерная компания не получила компенсации.

Читайте также: Юлий Грингуз, Novans Jets: Шесть тенденций чартерных авиаперевозок после кризиса COVID-19

Генеральный директор крупной ресторанной компании зафрахтовал частный самолет для короткого перелета из Аспена в Денвер. Его семья измазала грязью и соусом для пиццы практически весь салон. Нет, пицца не была из его сети, а счет за уборку составлял 2100 долларов. 

Ответственность пилота во время полета за экипаж и пассажиров: реалии и особенности

Не имея агента во время посадки пассажиров, который мог бы помочь пилотам, авиаторы частных самолетов также несут бремя информирования пассажиров о техническом обслуживании и задержках из-за погодных условий. Опытные пассажиры понимают, что их рейс скорее всего отменили бы в случае проблемы, если бы они летели авиакомпанией. Частные полеты позволяют регулировать время вылета и прибытия в соответствии с расписанием пассажиров, чтобы смягчить погодные условия, которые могли бы воспрепятствовать полету. В редких случаях пассажиры, привыкшие получать все, что они хотят, злятся на своих пилотов из-за возникших неудобств.

Пилот также поведал историю, что бывал в погодных условиях, от которых у пассажиров возникала сильная тошнота. Плохая погода, стресс и переживания во время полета могут вызвать у некоторых пассажиров проблемы со здоровьем. Для пассажиров удержание и значительная турбулентность без видимого горизонта - комбинация, которая может вызвать тошноту или рвоту.

Однажды во время полета в Хиллсборо в Орегоне этот точный сценарий настиг нескольких пассажиров. По словам летчика, план полета был тщательно рассчитан, чтобы прибыть после череды штормов и до того, как должен был прибыть следующий. Пилоты скажут вам, что гроза может содержать почти все значительные метеорологические погодные опасности. Когда пассажиры были готовы к вылету, прямо над аэропортом была линия грозы. Один из пассажиров (очень известная личность), который все еще болел после нашего прибытия, был в ярости от того, что я задержал наш отъезд, даже после того, как ему объяснили, что мы испытали по дороге, блекнет по сравнению с тем, что мы испытаем при немедленном отбытии. Каждый командующий пилот является единственным лицом, принимающим решения, и несет 100% ответственности за безопасность полета. Пилот частного рейса всегда принимает львиную долю гнева владельца и пассажира за причиненные неудобства.

Бизнес-джет Cessna Citation CJ4. 

Пилот всегда ждет инструкций от диспетчеров о погодных условиях и условиях взлетной полосы, но кроме этого, решение отложить вылет из-за технического обслуживания или погодных условий часто принимает также и пассажир. Когда ваши пассажиры недовольны, и один из них платит вам зарплату, создается ощущение, что на кону стоит работа авиатора, и это правда. В летной школе не учат, как ориентироваться в подобных ситуациях. Пилот учиться как на личном опыте, так и на опыте других пилотов сохранять спокойствие и профессионализм, будучи готовым объяснить и аргументировать свое решение. Нелегко сохранять хладнокровие, если на вас повышают голос. Пилот должен напомнить себе, насколько эти пассажиры невежественны и что он — это связующее звено между заказчиком и исполнителем для организации безопасного полета.

Читайте также: 10 популярных направлений, куда летают на чартерных рейсах из Киева 

Дело в том, что пилот может быть одним из немногих людей в жизни владельца самолета, который скажет им «нет». Самые успешные летчики привыкли добиваться своего. Самые опытные пилоты видели много ужасных истерик и даже получали угрозы в свой адрес. Если пассажир оказывает сильное давление на пилота, пытаясь отстоять свою правоту, и возникает аварийная ситуация, связанная с погодными условиями, это никогда не будет вина пассажира. Это вина пилота.  

Что нужно знать каждому пилоту и пассажиру частного самолета

Все не так уж и плохо, ведь каждая поездка уникальна, и у каждого пилота частной авиации есть одна-две самой дикой истории. Например, частная авиация может быть единственным сектором, где пассажиры могут запросить полет на малой высоте. Причины заключаются в том, что вы можете увидеть свою собственность с воздуха или произвести впечатление на друзей шумом реактивного самолета.

Бизнес-джеты Novans Jets всегда готовы к полету Фото: Предоставлено рекламодателем

В рамках международных авиационных правил, которые обычно запрещают полеты на высоте менее 1000 футов над поверхностью и на скорости более 250 узлов, вы все равно можете отлично провести время. Пассажиры, привыкшие летать на высоте 45 000 футов, а в некоторых случаях и выше, в восторге от десятимильного пробега над своими владениями на высоте 1500 футов и 200 узлов.

Будущее авиаперевозок в том виде, в каком мы его знали, остается неопределенным, но в конце 2020 года использование бизнес-джетов стремительно растет. Бизнес по чартерным перевозкам процветает. Частная авиация всегда остается самым интригующим видом полетов.

На правах рекламы.