Спаму - бой! Центр Ульяновска снова обещают очистить от навязчивой рекламы

Некоторых зданий в центре Ульяновска за рекламными щитами практически не видно. © / Сергей ЮРЬЕВ / АиФ

Разговоры о том, что исторический центр Ульяновска надо зачистить от навязчивой рекламы, ведутся уже не первый год. Ещё осенью 2014 года на обсуждении Городской думы был вынесен законопроект об унификации всех рекламных конструкций и вывесок, а также запрете надписей на иностранных языках в историческом центре города. Да, рекламы в центре действительно стало несколько меньше, но её назойливости не убавилось. И вот – похоже, начинается очередной виток той же кампании.

   
   

Посмотрел и ужаснулся

В начале июля глава города Дмитрий Вавилин наконец-то решил официально посмотреть на город, которым он руководит - устроил «рабочий обход» центральных улиц и (о ужас!) обнаружил множество «нарушений в сфере благоустройства и содержания города». По итогам мероприятия был взят решительный курс на то, чтобы наружную рекламу истребить по максиму, а недействующие «нестационарные торговые объекта» ликвидировать на корню.  Первыми жертвами станут неработающая закусочная возле «Кривого дома» и «Центр отчётности» возле остановки «ЦУМ», где раньше торговали цветами, а теперь почему-то не торгуют.

Городская администрация заверила, кстати, что «процесс уже пошёл», и объекты, возможно, будут демонтированы уже по осени, если конечно, на это будет добрая воля их владельцев. А если те окажут сопротивление, то финал будет тем же, только сроки несколько сдвинутся. И сносом займётся МБУ «Стройзаказчик», а счёт потом выставит тем же владельцам. Впрочем, опыт показывает, что на самом деле всё бывает не так-то и просто. Например, чтобы ликвидировать в аналогичной ситуации «точки» с шаурмой на улице Радищева в 2018 году потребовалось не менее полугода. А многие конструкции, признанные незаконными, стоят годами – но, конечно, не в центре города.

Не без повода

Что же послужило толчком к подобной активности властей? А то ведь годами не замечали, что проблема есть, и вот – на тебе! Заметили! Возможно, дело в том, что в июле Ульяновск принимал форум «Архитектурное наследие Ульяновской области. Сохранение. Изучение. Развитие», в котором приняли участие эксперты из Москвы, Самары и Казани, в том числе директор государственного музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачёва.  В эфире одного из местных телеканалов она публично заявила, архитектура исторического центра Ульяновска уникальна, и необходимо, чтобы «реклама ушла с улиц Ульяновска за две недели». Аргументировала она это тем, что «из-за обилия рекламы создаётся впечатление глубокой провинции». Кто ж такое стерпит?!

Что ж, время покажет, был ли внезапный демарш мэра актом показухи, или за ним последуют некие реальные меры. Проблема в том, что в центре города загрязнено не только визуальное пространство, но и звуковая реклама достаёт всякого, кто прогуливается по улице Гончарова. На неё глаза не закроешь, а в уши беруши не вставишь… Зачистить город от «аудиоспама» общественность призывала давно. И даже власти обещали принять меры – сначала накануне празднования 150-летия со дня рождения Ленина, потом в преддверии 100-летия покойного СССР. Но пока в конце мая 2021 года не вышел федеральный закон «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», ни что с мёртвой точки не сдвинулось.  В поправке содержался прямой запрет на «распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования». И даже после этого местные власти тянули с его исполнение до конца лета прошлого года. 

Так что, пока радует лишь одно: власти проблему заметили, хоть и под давлением «обстоятельств непреодолимой силы»… Что дальше будет – увидим…