Страсти вокруг фруктового сада гимназии №1 не утихают уже несколько месяцев. Напомним, в связи со строительством храмового комплекса Спасского женского монастыря власти приняли решение часть расположенного через дорогу сада изъять у школы и превратить в публичный сквер. Особого восторга среди горожан такая перспектива не вызвала; краеведы, экологи и ботаники высказались однозначно против.
Общественность решит
16 октября стало известно, что никакого сквера на месте сада не будет.
«Ответственно заявляю, что фруктовый сад останется. Вопрос в другом: как его дальше развивать, благоустраивать и озеленять? Это мы спросим у жителей, учеников, учителей и родителей. Как скажут сами горожане – так и будет, - написал в соцсети «Инстаграм» глава Ульяновска Сергей Панчин, пообещав вынести вопрос благоустройства сада (или сквера, как называет его глава города) на обсуждения общественности».
То, что сад останется садом, это, конечно, хорошо. А вот то, что его собираются «развивать» и «благоустраивать», да ещё и привлекая к этому «общественность», откровенно пугает, тем более что в заявлении ни слова не говорится о том, что сад останется исключительно школьным и для свободного посещения его не откроют. А ведь это вопрос сохранения экосистемы сада и, что ещё более важно, безопасности учащихся, и что бы там ни решила «общественность», не считаться с этим нельзя.
«Открытие сада создаст предпосылки к коммерческому использованию его территории, вытаптыванию покрова и беспокойству экосистемы, - считает председатель родительского комитета гимназии Игорь Журавлёв. – Есть вероятность, что из сада станут вывозить опавшие листья, лишая почву основы для перегноя и удобрений. Всё это ухудшит условия жизни растений и состояние экосистемы в целом».
Кто вылечит деревья
Это заявление также было сделано 16 октября, но уже на собрании родительского комитета гимназии, прошедшем при участии историков, краеведов и других неравнодушных к судьбе школьного сада горожан. Дискуссия продолжалась около двух часов, однако все её участники сразу сошлись на том, что сад должен остаться при школе и никаких мощёных дорожек и посторонних лиц там быть не должно. Главный вопрос – как организовать уход за посадками, если ставку садовника в гимназии ликвидировали ещё в 2007 году.
«Я посмотрела, в каком состоянии находятся насаждения (в первую очередь, яблони), и должна констатировать – многие из них выглядят удручающе, - сообщила начальник отдела внешнего благоустройства и дизайна городского центра по благоустройству и озеленению Ольга Дерябкина. - Здесь и дупла, и высохшие кроны. Саду нужна реконструкция, но сначала следует провести комиссионное обследование каждого дерева - с тем, чтобы понять, какую работу по каждому из них нужно провести».
Обследование и оздоровление зелёных насаждений, понятное дело, стоит денег, но не таких, чтобы от этой идеи отказаться. Краевед Сергей Петров так и вовсе посоветовал обратиться к ботаникам из педуниверситета – к ним и доверия больше, чем к работникам муниципального предприятия, и помогают они на общественных началах. Впрочем, вкладываться в сад финансово, а то и физически придётся в любом случае, и родители на это согласны (дай бог, чтобы пыл не угас, когда до дела дойдёт).
Уже поделили!
А теперь о самом в этой истории интересном. Оказывается, территория, которую город планировал отобрать у гимназии, 4 октября уже вымежевали, и теперь на кадастровой карте это отдельный участок. Пока он закреплён за гимназией, но в любой момент может отойти городу (а то зачем бы его вычленяли). На изменение карты обратил внимание один из родителей. В отсутствии находящегося в отпуске директора Алексея Клокова объяснений потребовали у Михаила Сычёва – и.о. главы администрации Ленинского района, который присутствовал на собрании как член родительского комитета. Прояснить ситуацию Сычёв не сумел, но пообещал разобраться, а заодно предложил родителям и педагогам срочно выйти в сад на субботник, среди детей провести конкурс рисунков «Мой любимый сад», а самому саду придумать имя. В итоге с субботником решили повременить – подождать, что скажут ботаники, и только потом браться за грабли и пилы.