Подрезали крылья

   
   

Громкие слова о том, что Ульяновск - будущая авиационная столица России, мы слышим уже который год и не только на Дне авиации.

Но если вспомнить, что большая авиация страны начиналась с Обществ содействия обороне, авиационному и химическому строительству ОСОАВИАХИМ, то забывать о малой авиации в будущей авиационной столице просто нелогично.

Именно с развитием гражданской авиации область связывает перспективы социально-экономического развития. Но этого невозможно будет сделать без тяги молодежи в небо! Однако если раньше в Ульяновске было около 56 аэродромов и взлетно-посадочных площадок - сейчас осталось всего 4 аэродрома. Как нам рассказал заместитель начальника Ульяновского аэроклуба "РОСТО" и исполнительный директор Федерации авиационного спорта Ульяновской области Владимир Дворянинов, с 1992 года авиация в нашем городе начала увядать.

- Сомневаюсь, что Ульяновск может стать поистине авиационной столицей России без малой авиации. А она держится на частных фирмах, авиамодельных кружках, аэроклубах - а это все сейчас на голом энтузиазме. И если организация праздника была задумана с целью привлечения молодежи в авиацию, то должны выделяться средства и на поддержку авиационного спорта, куда эта молодежь придет. В начале развития социалистического государства был провозглашен лозунг: "От модели - к планеру, с планера - на самолет", благодаря этому лозунгу сотни ребят получили путевку в воздух. А мы до сих пор используем старую технику, и средний возраст штатных работников Ульяновского аэроклуба "РОСТО" - за 50 лет.

- А молодежь привлечь не получается?

- Желающих - огромное количество, просто очень дорого заниматься авиационными видами спорта. Время от времени мы организуем хотя бы парашютные прыжки на аэродроме "Белый ключ" или в Самаре, где гораздо больше внимания уделяют этой проблеме - область выделяет средства на финансирование Самарского аэроклуба, на содержание штатной структуры и на ГСМ.

- В чем причина ограниченности применения малой авиации в Ульяновске?

- В Ульяновской области вообще практически нет рынка для использования малой авиации из-за того, что нет разрешения на производство полетов. Все владельцы малых авиационных судов базируются либо в Самаре, либо в близлежащих областях. У нас им просто нет места. А любой самолет обязательно должен быть приписан к аэродрому. Из-за несовершенства законодательной базы использование малой авиации очень ограничено, а содержание самолета находится полностью на самоокупаемости.

- Вы сказали о несовершенстве законодательной базы. Вы что-то предлагали изменить?

- По нашей инициативе в Ульяновской области разработана и предложена "Концепция по изменению Воздушного кодекса". В ней рассмотрено применение малой авиации, выдвигается направление по развитию сети аэродромов.

Но уже третий год местные власти нам отказываются выделить под посадочную площадку землю рядом с рулежной дорожкой для развития малой авиации в Левобережье - основном авиационном районе. Эта земля якобы продана, хотя на ней уже второй год проходит Авиасалон. А аэродром "Кузов" Чердаклинского района, бывшая тренировочная площадка советских парашютистов, тоже недоступен для "РОСТО".

Владимир Дворянинов с сожалением отметил, что из-за отсутствия тренировочной площадки теряются навыки пилотирования. В промежуток с декабря 2008 по май 2009 года по этой причине в Ульяновской области разбилось четверо опытных дельтапланеристов. Вдобавок милиция недавно арестовала 25 парашютов, потому что они устарели, и такая ситуация - типичная для аэроклубов по всей России.

Министерство образования Ульяновской области пока лишь разработало "Программу развития авиационного спорта", однако её финансирование, как и развитие малой авиации в Ульяновске, под большим вопросом.

Смотрите также: