Сбербанк России: новые подходы к обслуживанию клиентов

   
   

- Главным принципом развития Сбербанка России на ближайшие шесть лет будет максимальная ориентированность на клиента, - заявил на очередном видеобрифинге с участием ведущих поволжских СМИ первый заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка России Сергей Тютин.

На этот раз встреча была посвящена самому знаковому событию последнего времени в жизни одного из крупнейших кредитно-финансовых учреждений нашей страны - утверждению Стратегии развития Сберегательного банка России до 2014 года. По словам Сергея Викторовича Тютина, в ближайшем будущем банк ждут большие перемены.

- У нас самая обширная филиальная сеть и лидирующие позиции во многих сегментах финансового рынка, - пояснил он, - однако мы честно признаем свои проблемы, главной из которых является недостаточность внимания к нашим вкладчикам и заемщикам. Есть выбор - продолжать в том же духе: почивать на лаврах, расходовать накопленный за долгие годы ресурс или же пойти на резкую смену курса в отношении качества обслуживания клиентов. И Сбербанк выбирает второе, так как практика показывает крайнюю неэффективность прежних подходов. Утвердить то, в чем мы сильны, и восполнить пробелы - вот задача, которую Сберегательный банк ставит перед собой.

Принцип клиентоориентированности тесно связан с планами дальнейшего расширения филиальной сети. Все новые представительства Сбербанка должны максимально соответствовать современным стандартам банковского сервиса и насыщаться новейшими технологиями, а уже существующие - постепенно модернизироваться.

Для определения оптимальных вариантов на базе обычных отделений и филиалов созданы экспериментальные площадки, на которых производится "обкатка" пилотных проектов. Те из них, которые продемонстрируют наилучшие результаты, будут внедряться повсеместно.

Кроме того, банк продолжит практику создания узкопрофильных банковских центров, таких как Центры развития малого бизнеса.

Особое внимание будет уделяться повышению производительности труда.

- К сожалению, мы недостаточно используем возможности новых технологий - как электронных, так и управленческих, - констатировал Сергей Тютин, - поэтому жизненно необходимо сократить это отставание.

На вопрос журналистов о судьбе высвобожденных сотрудников, "замененных" высокими технологиями и оставшихся без работы, зампред правления Поволжского банка Сбербанка России ответил:

- У нас так много клиентов, что лишним обслуживающий персонал никогда не будет. Мы готовим много новых программ, которые коснутся всех категорий наших клиентов, так что работы хватит всем.

Сбербанк также намерен открывать свои филиалы в крупнейших мировых финансовых центрах - так поступают все ведущие кредитно-финансовые учреждения планеты.

Ну а поддержка крупнейших отраслей экономики и наращивание кредитного портфеля как по юридическим, так и по физическим лицам всегда будут оставаться в числе приоритетов Сбербанка.

Смотрите также: