"Метаморфозы" на сцене "Небольшого"

   
   

Театр абсурда непредсказуем, как сама жизнь. Удивительно, но он лишен того, что обычно ассоциируется с "театральностью", наигранностью.

Это - словно мысли и чувства в концентрированном виде, не разбавленные логическими связями, словно сны.

В прошлую пятницу зал "Небольшого театра" был полон. Давали "Метаморфозы катарсического декаданса". Те, кто, не испугавшись названия спектакля, пришел в театр, смогли подсмотреть сны режиссера и главного актера театра абсурда Павла Солдатова. Павел - студент филологического факультета Ульяновского педуниверситета. Первые спектакли он поставил в родном университете. Все актеры театра - студенты разных вузов. Впрочем, если режиссер и актеры - студенты, это вовсе не значит, что нас ожидает непрофессиональное, авангардное зрелище, студенческая попытка поиска чего-то особенного, "своего".

"Метаморфозы катарсического декаданса" представляют собой то ли обнажение души, то ли выдумку от начала и до конца. Как сказал автор спектакля: "Я вытягиваю из себя идею, словно нить, которая застряла в аппендиксе человека". По большей части спектакль построен в форме монолога. Герой путешествует по историям чужих жизней и глубинам своего подсознания. Вся картина исполнена разрушительного духа и дисгармонии, "беззвездного отчаяния". Главные ее символы - топор и веревка. Веревка связывает, а топор разрубает. Герой вспоминает Гамлета, Раскольникова, Анну Каренину, Лолиту...

Живая музыка в исполнении группы "Заповедник" и скрипка передают настроение спектакля и душевное состояние героя. Музыка и слайды будто ведут зрителя сквозь дебри "сумрачного леса" мыслей и чувств героя. В финале постановки герой и автор, словно устав от мук декаданса, взывает к жизни: "Театр, идеи - это не просто пустое слово, не просто пустое видение, это то, что позволяет нам ощутить сок жизни, чрево жизни! Жизни на других берегах...".

О жизни говорят и поступки тех, кто создавал этот театр абсурда, - все средства от продажи билетов отправятся детям, больным раком.

Смотрите также: