Дед 99 лет!

   
   

О нем знает вся область, а на родной "Володарке" о нем ходят легенды. Он родился, когда Ульяновск ещё носил имя Симбирск, на его глазах произошла революция и гражданская война.

Он ходил по улице Дворцовой и веселился на ярмарочной площади. Его именем назван городской турнир по русским шашкам. Ему губернатор подарил автомобиль, но он по-прежнему ездит на работу на велосипеде. Самый старый токарь в мире вот уже почти девяносто девять лет живет и работает в Симбирске-Ульяновске - это человек, который соединил в своей жизни две эпохи. В гостях у "АиФ" Михаил Иванович Лимасов - токарь ремонтной бригады Ульяновского патронного завода.

Он родился 28 сентября 1909 года, в семнадцатом пошел в школу, где получил четыре класса образования, после поступил в техническое училище Графа Орлова-Давыдова (ныне автомеханический колледж). Спустя пять лет вышел дипломированным специалистом как мастер-техник по холодной и горячей обработке металла. В 1930 году устроился на патронный завод, где и работает до сих пор.

- Михаил Иванович, вы работаете на своем заводе уже семьдесят восемь лет. На пенсию это особенно не влияет, дети уже давно выросли, правнуки растут, почему же вы до сих пор в строю?

- Как вам сказать... Это, вроде, старой закалкой называется у нас, всю свою жизнь проработавших с металлом. Работа закаляет - нет времени болеть, ныть, капризничать, как полагается таким старикам, как я. Я же все еще хочу чего-нибудь достичь. Да и завод этот для меня слишком много значит. Здесь я встретил свою жену, здесь работал во время войны, здесь трудятся и трудились мои дети и внуки. Прикипел.

В каких только я цехах не работал, какие станки только не осваивал, а почему? потому что в свое время образование стоящее получил, и это сыграло свою роль. Я специалист широкого профиля, могу работать как с мельчайшими детальками, измеряющимися в микронах, так и с чем-то большим. Поэтому работаю в свое удовольствие. С восьми часов и до четырех. Смену для меня сократили лишь на час. А работаю я, как полагается, нормы выполняю, да и перевыполнение тоже бывает.

- А дирекция завода как вас принимает? Ведь вы дольше всех на этом предприятии?

- Дирекция уважает, потому что очень ценится такой опыт работы, как у меня. Да и не немощный я. Рабочий день выдерживаю, потом домой - отдыхать. Тут вот телевизор новый подарили. Больше, чем прежний был, смотреть удобнее, хотя зрение, конечно, уже и не то, что раньше. На заводе ко мне за советом ходят, молодежи интересно.

- А семья не против того, что вы столько своего времени отдаете работе?

- Да семья моя раскидана. Дочь в Питере, разве что сыновья рядом, и то один уже давно с женой в деревне поселился. С первой моей супругой мы прожили сорок три года, а со второй серебряную свадьбу отметили. Она меня моложе на целых десять лет была, думал, что раньше нее уйду, а я вот уже семнадцать лет живу после ее смерти.

Теперь вот младший сын со мной. Ему уже сорок восемь лет. Поэтому семья не возражает.

дочка вот на юбилей зовет, а я сомневаюсь - ехать в поезде надо. Всегда ездил, а сейчас вот сомневаюсь. Ко мне на день рождения приезжают все: и дети, и внуки, и правнуки - такова традиция семейная.

- Вы родились еще в Симбирске, а свой девяносто девятый день рождения будете отмечать в Ульяновске. Как изменился город и как вы относитесь к его переименованию?

- Знаете, я вот здесь живу уже почти век. Немалый срок, согласитесь. Успел два раза быть женатым, дети у меня родились, правнуки уже растут. Стал рекордсменом книги рекордов Гиннесса как самый старый токарь.

Я уже тоже совсем не похож на того юношу, который семьдесят восемь лет назад пришел на завод. И город тоже вырос и изменился, когда-то он был не больше, чем Новоульяновск, например, может, даже меньше. Стало меньше исторических зданий, у многих назначение поменялось. Вот там, например, где сейчас корпуса завода "Утес", была городская тюрьма. Видимо, это было сделано намеренно, потому что самым большим наказанием для заключенных были ярмарочные дни.

А к переименованию я никак не отношусь, хоть и родился в Симбирске. Сейчас у города другое значение, и эту идею я не особенно приветствую.

Смотрите также: